Техническая характеристика автомобиля чери тигго 2. Споры с правительством: автокомпании недовольны

На Шанхайском автосалоне две тысячи шестнадцатого состоялась премьера модели Chery Tiggo 3X, а в апреле 2017 года паркетник появился в России – у нас его решено продавать под именем Tiggo 2.

Новый Чери Тигго 2 (2018-2019) оказался преемником хэтчбека . От последнего модель получила кузов, форму дверных проемов и крышу, однако в плане дизайна новинка выглядит заметно солиднее.

Комплектации и цены Chery Tiggo 2 (2019)

MT5 – механика 5-ст., AT4 – автомат 4-ст.

Пятиместный паркетник может похвастать наличием вседорожного обвеса из неокрашенного пластика, рейлингами на крыше и увеличенными арками. На колесах автомобиля установлены 16-дюймовые легкосплавные диски.

Оформление интерьера Chery Tiggo 2 во многом схоже со старшей моделью . Для отделки салона китайцы использовали недорогие материалы черного цвета с контрастными вставками на передней панели и сиденьях.

При этом эргономика здесь заметно лучше, нежели в Тигго 3. К примеру, кнопки включения обогрева сидений находятся на центральной консоли, а не в центральном боксе, при этом рукоятка громкости аудиосистемы “переехала” с блока управления микроклиматом на более подходящее для нее место. Разве что шкала тахометра размечена против часовой стрелки.

Руль в новой модели Чери Тигго 2 2018 настраивается только по высоте, а регулировка водительского сиденья и вовсе не предусмотрена. Массивный центральный тоннель достигает в высоту почти 13 см и мешает среднему пассажиру сзади.

Будучи построенным на переднеприводном шасси, по габаритным размерам Tiggo 2 достигает в длину, ширину и высоту 4 200, 1 760 и 1 570 мм соответственно. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1 290 до 1 320 кг.

Спереди на авто установлены стойки McPherson, а сзади – полузависимая подвеска. Дорожный просвет (клиренс) на Чери Тиго 2 равен 186 миллиметров. Багажник кроссовера рассчитан на 420 литров, при этом в грузовом отсеке нет ни крючков, ни карманов.

В движение новый Chery Tiggo 2 2019 приводит 1,5-литровый бензиновый атмосферник от хэтчбека Very. Такой мотор развивает 106 л.с. и может работать как в связке с пятиступенчатой механикой, так и с классическим четырехступенчатым автоматом. Последний, правда, является аналогом французской коробки DP0/AL4, зарекомендовавшей себя не с лучшей стороны в плане надежности.

На российском рынке китайцы рассчитывают ежегодно продавать по 2 400 кроссоверов Тигго 2, при этом их поставки решено осуществлять напрямую из Поднебесной. По этой причине цена оказалась не слишком заманчивой – минимум 799 900 рублей за машину в комплектации Comfort.

В ее оснащение включены ABS, две подушки безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, полный электропакет и простенький радиоприемник. Комплектация Luxury (от 839 900 р) дополнена развлекательным комплексом Cloudrive, камерой заднего вида, круиз-контролем и парктроником, при этом на сиденьях имеются вставки из кожзама. Любопытно, что система ЭРА-ГЛОНАСС в списке оснащения модели не значится.

Новинки китайских кроссоверов 2018-2019 модельного года представляет Chery Tiggo 8, засветившийся 1 февраля 2018 года на специальном мероприятии в Китае. Официальная публичная премьера нового Чери Тигго 8 запланирована в рамках авто шоу в Пекине в апреле текущего года. Но мы уже сейчас готовы предложить нашим читателем предварительный обзор Chery Tiggo 8 2018-2019 года с первой информацией, фото, ценой, комплектациями и техническими характеристиками нового 7-местного кроссовера китайской компании По предварительной информации, продажи нового паркетника Чери Тиго 8 в Китае стартуют летом 2018 года по цене от 110-120 тыс. юаней (приблизительно 980-1070 тыс. рублей).

Новинка Chery большой и солидный кроссовер Tiggo 8 демонстрирует современный и стильный дизайн экстерьера кузова, решенный в стилистике модели , показанной осенью 2017 года в немецком Франкфурте. Можно подумать, что оба кроссовера родные братья. Однако спешим сообщить, что родственных генов у моделей минимум: кроссовер Chery Exeed TX построен на современной модульной платформе M3X, подразумевающей возможность использования гибридной силовой установки и наличие полного привода. А Chery Tiggo 8 базируется на простой тележке T1X, применяемой также для строительства паркетников и (исключительно бензиновые моторы и передний привод). Однако Чери Тигго 8 можно смело назвать флагманом Chery Automobile по той лишь причине, что перед нами первый кроссовер китайской компании с салоном, способным принять 7 человек (посадочная формула 2+3+2).

  • Внешние габаритные размеры кузова Chery Tiggo 8 2018-2019 года составляют 4700 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1746 мм в высоту, с 2710 мм колесной базы.

Новый китайский кроссовер Чери Тигго 8, как и говорилось выше, выглядит весьма стильно и современно. При этом кузов автомобиля щеголяет массой интересных и оригинальных деталей, способных выделить авто среди конкурентов. В наличии мощная передняя часть с огромной фальшрадиаторной решеткой и массивным бампером, высоко расположенными светодиодными фарами головного света и величественным капотом.


Сбоку кузов выставляет напоказ длинный и мощный капот, большие двери с высоким подоконником, огромные вырез колесных арок, залихватски ниспадающую к корме крышу и солидную корму.

Задняя часть кузова на современный манер украшена светодиодной люстрой габаритных фонарей (плафоны габаритов между собой соединяются шикарным светодиодным мостом), дверью багажного отделения с оригинальным рельефом и массивным бампером с воздуховодами, вторящими по форме воздухозаборникам в переднем бампере.

Chery Tiggo 8 стараниями дизайнеров получился большой, красивый и стильный… вот бы еще хромированных деталей чуть поменьше...

С внешним видом разобрались и традиционно заглянем в салон… не понятно почему, но производитель не дает возможности познакомиться с интерьером кроссовера. Двери новинки закрыты, а все детали интерьера прикрыты тканью. Однако нам удалось раздобыть фото салона, по крайне мере оценить переднюю панель и центральную консоль получится. Стоит отметить, что архитектура передней панели весьма и весьма интересная, да и оснащение, судя по фотографии, обещает быть солидным.

Стандартно новый кроссовер Чери Тигго 8 с двухрядным 5-местным салоном, а в качестве опции будет предложен третий дополнительный ряд для двоих пассажиров, обеспечивающий новинку посадочной формулой 2+3+2. Раздельные сиденья второго ряда 40/60 способны перемещаться вдоль салона на 260 мм, при этом спинка обладает ступенчатой регулировкой угла наклона.

В списке оборудования Tiggo 8 цифровая панель приборов, двух или трех зонный климат-контроль, продвинутый мультимедийный комплекс с 9-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (медиасистема Cloudrive 3.0 с голосовым управлением, способная воспринимать 32 диалекта китайского языка, навигация, дружба со смартфонами), камера заднего вида или система обзора на 360 градусов, помощники при старте в горку и спуске с холма, система автоматического торможения при угрозе фронтального столкновения, системы следящие за разметкой и объектами в слепых зонах зеркала заднего вида, электропривод зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания, электропривод кресел водителя и переднего пассажира, а также двери багажного отделения.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 2018-2019 года.
В основе машины растянутая платформа T1X с полностью независимой схемой передней (стойки MacPherson) и задней (многорычажка) подвески. Тормоза всех колес по кругу дисковые, усилитель руля электрический, привод по умолчанию на передние колеса. По предварительной информации, для кроссовера Чери Тигго 8 зарезервированы два бензиновых четырех цилиндровых мотора.

  • Начальный атмосферный 2,0-литровый (122 лс 180 Нм) с вариатором CVT.
  • Более мощный турбированный 1,5-литровый (152 лс 205 Нм) в паре с 6 МКПП или роботизированной трансмиссией 7 DCT.

В нашем обзоре нового Chery Tiggo 2 2018-2019 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

На Шанхайском автосалоне две тысячи шестнадцатого состоялась премьера китайского кроссовера Tiggo 3X, а весной семнадцатого этот автомобиль появился на российском рынке. Правда у нас его стали продавать под именем Чери Тигго 2.

Комплектации и цены Chery Tiggo 2 2019

Компактный кроссовер Chery Tiggo 2 продается в России в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. Цена Чери Тигго 2 2019 в новом кузове варьируется от 673 000 до 869 900 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AT4 — четырехступенчатая АКПП

Где купить?

Технические характеристики Чери Тигго 2

Ниже представлены основные технические характеристики Чери Тигго 2 2018-2019 / Chery Tiggo 2 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1.5 1.5
Мощность, л.с. 106 106
Крутящий момент, Нм 135 135
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 4
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д н.д
Макс скорость, км/ч 170 160
Расход топлива, л
- город н.д. н.д
- трасса н.д. н.д
- смешанный н.д. н.д
Тип топлива АИ-92 АИ-92


Новый кузов Чери Тигго 2 2019 построен на платформе модели Very. По габаритным размерам паркетник достигает в длину, ширину и высоту 4 200, 1 760 и 1 570 мм соответственно, а его колесная база равна 2 555 миллиметров. В снаряженном состоянии автомобиль с МКПП весит 1 290 кг, а с АКПП — 1 320 кг.

Заявленный объем багажника равен 420 литрам. Показатель в классе весьма солидный, но вот внутри грузового отсека нет ни кармашков, ни крючков для пакетов. К счастью, про докатку в компании не забыли — она находится под фальшполом.

Спереди на Чери Тиго 2 используются стойки Макферсон, а сзади — полузависимая подвеска. Дорожный просвет равен 186 мм. Сам автомобиль поставлен на 16-дюймовые легкосплавные колеса с покрышками размерностью 205/55. За торможение отвечают дисковые тормоза, причем спереди они вентилируемые.

Новый Chery Tiggo 2 предлагается исключительно с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Такой мотор развивает 106 л.с. при 6 000 об/мин и 135 Нм крутящего, доступного с 2 750 об/мин. Время разгона с места до сотни производитель умалчивает, а вот максимальная скорость известна — 160 км/ч.

В базе кроссовер оснащен пятиступенчатой механикой, а четырехдиапазонный автомат полагается лишь самой дорогой версии. Привод — только передний.

Фото нового Чери Тигго 2







Экстерьер

В плане дизайна новый Чери Тигго 2 2018-2019 года оказался во многом похож на хэтчбек Very. От последнего позаимствовали кузов, дверные проемы и крышу, при этом паркетник получил более солидное оформление передка.

Спереди здесь установлен иной бампер с боковыми воздухозаборниками, в которых расположены вертикальные блоки противотуманных фонарей, украшенные C-образной хромированной вставкой. Последняя призвана напоминать заглавную букву китайской марки.

Плюс внимания заслуживает хромированная мелкоячеистая решетка радиатора, края которой сливаются с большими фарами, щеголяющими стильной графикой, что весьма необычно для бюджетных моделей из Поднебесной.

Также Чери Тиго 2 в новом кузове получил серебристые накладки по низу переднего и заднего бамперов, а также вставки из неокрашенного пластика по кругу и рейлинги на крыше, что позволило сделать облик авто более вседорожным.

На пятой двери кроссовера проходит горизонтальная хромированная планка — ее края визуально сливаются с большими фонарями, а в ее центре красуется логотип производителя. Подводя итог, можно сказать, что новый Chery Tiggo 2 получил весьма интересную внешность. Дизайнеры справились с поставленной задачей, и на дороге модель привлекает взгляды окружающих.

Салон

Оформление интерьера Чери Тигго 2 2019 гармонично продолжает тон заданный экстерьером. Автомобиль украшен контрастными ярко-оранжевыми вставками, которые можно увидеть на дверях и передней панели. Интересно, что лицевая сторона последней выполнена из стилизованного под карбон пластика.

Обитые тканью сиденья («кожа» не предусмотрена даже в качестве опции) также имеют вставки оранжевого цвета. В целом, смотрится такое оформление весьма достойно, но немного пестро и молодежно. Впрочем, именно на категорию молодых водителей китайцы и делают ставку.

В Chery также постарались улучшить эргономику, оптимизировав расположение ее органов управления. Так, если в кроссовере Тигго 3 кнопки включения обогрева сидений расположены на центральном боксе, то у «двойки» они находятся на центральной консоли, что заметно удобнее и очевиднее.

Вседорожник укомплектовали современной развлекательной системой с 8,0-дюймовым дисплеем. Экранчик имеет матовое антибликовое покрытие и радует глаз яркой графикой и HD-разрешением. Немаловажно, что мультимедийка «дружит» как со смартфонами на базе Android, так и с iPhone.

Без чудачеств все же не обошлось — новый Чери Тигго 2 получил ярко оформленную приборную панель с экранчиком бортового компьютера по центру и все бы ничего, но шкалу тахометра разметили против часовой стрелки (как у моделей Aston Martin и Peugeot).

Что касается посадки, то салон автомобиля получился не самым просторным. И если на переднем ряду водитель и пассажир могут разместиться вполне вольготно, то сзади рослым людям (от 180 см и выше) уже не столь комфортно. Стоит отметить, что хотя задний диван и рассчитан на трех человек, но наличие высокого центрального тоннеля (13 см) делает посадку пассажира в центре крайне неудобной.

Видео тест-драйв Chery Tiggo 2

Этот автомобиль впервые был презентован в Пекинском автосалоне в 2016 году, а всего через год он стал доступен в России. В разработке его дизайна принимал участие известный дизайнер Джеймс Хоуп, и потрудился он на славу. Тигго 2 имеет яркий интерьер, выполненный в спортивном стиле, и такой же неповторимый и запоминающийся внешний вид. Обилие хромированных элементов в передней части идеально сочетаются с С-образными передними фарами. А яркие цвета внутренней отделки лишний раз подтверждают, что автомобиль создан для молодых, амбициозных и уверенных в себе людей.
С технологиями на «ты»
"Двойка" имеет современную медиасистему с сенсорным восьмидюймовым HD-дисплеем и уникальной фирменной функцией Cloudrive. Благодаря этой функции пользователи Android-устройств могут подключить в машине свой смартфон и при помощи специального приложения просматривать изображения с телефона на центральной консоли автомобиля. Это особенно удобно, когда приходится пользоваться навигатором, который установлен в смартфоне. Отвлекаться от дороги не придется. Помимо этого имеется камера заднего вида и парковочный радар, что особенно актуально в условиях современного мегаполиса.
Автомобиль, безопасный во всем
Этот автомобиль оснащен всеми необходимыми функциями, что обеспечивает полную безопасность для водителя и пассажиров. Этот автомобиль имеет современную противоугонную сигнализацию, что позволяет предотвратить его кражу. Для снижения риска возможных травм при столкновении передняя часть салона оборудована двумя подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Дополнительную уверенность в вождении подарит антиблокировочная система ABS и функция электронного распределения тормозных усилий EBD.
Комфортное движение на любых дорогах
Автомобиль имеет высокий дорожный просвет - 186 мм. Это позволяет ему совершенно уверенно чувствовать себя как на городских дорогах, так и в условиях легкого бездорожья. Для удобства водителя предлагается мультифункциональное рулевое колесо с очень удобным ухватом, выполненное в коже. Оборудованная круиз-контролем машина позволит чувствовать себя комфортно в поездках совершенно любой дальности. Имея превосходную маневренность и малый радиус разворота, он позволит уверенно двигаться в городе.

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.