Купить авто клиренс не менее 170 мм. Кроссоверы с самым большим клиренсом

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Значение клиренса различных автомобилей:

Модель автомобиля Клиренс (дорожный просвет), мм Комментарии по проходимости
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 150 мм
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) 160 мм
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 140 мм Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) 145 мм
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 220 мм
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) 170 мм
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) 170 мм
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) 120 мм
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) 140 мм В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги.
Ford Fusion (Форд Фьюжен) 160 мм отличная «геометрия проходимости»
Hyundai Accent (Хендай Акцент) 160 мм
(Хендай ix35) 170 мм
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 160 мм такой же дорожный просвет, как у Kia Rio
Kia Ceed (Киа Сид) 140 мм
(Киа Рио) 160 мм достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида)
Kia Soul (Киа Соул) 165 мм но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса.
Kia Sportage (Киа Спортейдж)
200 мм
Mazda 3 (Мазда 3) 140 мм для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб
Mazda 6 (Мазда 6) 150 мм
(Ниссан Жук) 180 мм
Nissan Note (Ниссан Ноут) 160 мм с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги.
(Ниссан Кашкай) 200 мм кроссовер с высоким дорожным просветом.
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) 170 мм российская версия, 150 мм для Европы
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J 160 мм
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) 170 мм
Opel Corsa (Опель Корса) 150 мм
Opel Meriva (Опель Мерива) 140 мм
(Опель Мокка) 190 мм если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм.
Opel Zafira (Опель Зафира) 150 мм
Peugeot 308 (Пежо 308) 160 мм
Peugeot 408 (Пежо 408) 180 мм
(Рено Дастер) 210 мм очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий.
Renault Fluence (Рено Флюенс) 170 мм
Renault Logan 1 (Рено Логан) 155 мм
Renault Logan 2 (Рено Логан) 175 мм
Renault Sandero (Рено Сандеро) 155 мм
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) 175 мм
Skoda Fabia (Шкода Фабия) 150 мм
Skoda Octavia (Шкода Октавия) 140 мм
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) 160 мм
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) 155 мм
Skoda Yeti (Шкода Йети) 180 мм
Toyota Corolla (Тойота Королла) 145 мм
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) 150 мм в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм.
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 190 мм
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 170 мм

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.

Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! 🙂

Клиренс – это промежуток между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины. Его можно измерить у любого транспортного средства. Он может быть маленьким (менее 25 см) и большим – у некоторых тракторов его размер достигает 2 метров. Легковые автомобили с высоким дорожным просветом пользуются большой популярностью, поскольку езда на них является очень удобной.

Для чего нужен клиренс автомобилей (низкий/высокий), и на что он влияет

Клиренс машины, или дорожный просвет, может быть высоким и низким. Так у автомобилей с низким дорожным просветом есть несколько преимуществ:

  • Они очень устойчивы, не смещаются на поворотах. Именно поэтому все гоночные машины выполняются с небольшим расстоянием между дорогой и подвеской.
  • У них меньше лобовое сопротивление, поэтому возможна небольшая экономия топлива.
  • Имеют интересный внешний вид, что нравится многим автолюбителям.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Машины с высоким клиренсом также имеют одно существенное преимущество – они характеризуются высокой проходимостью. Даже в плохих условиях автомобиль проедет до точки назначения. Хэтчбеки с высоким дорожным просветом подходят для езды в условиях плохих дорог, холмов, склонов. Притом их легко припарковать – не нужно бояться, что подвеска зацепит бордюр или высокий камень.

Однако авто с высоким клиренсом является очень уязвимым. В результате большого центра массы, есть высокая вероятность, что машина перевернется при резком повороте. Поэтому если дороги хорошие, и водитель привык ездить на высокой скорости, рекомендуется уменьшить дорожный просвет.

Как правильно измерить размер

Не все производители озвучивают, какой клиренс у автомобиля. Многие из них не называют, какая деталь является самой низкой частью подвески. Некоторые производители измеряют промежуток без учета днища автомобиля, выигрывая при этом несколько см. А это может отразиться на езде, сделав машину очень низкой. Тем более чем выше число пассажиров, тем сильнее днище оседает и уменьшается величина дорожного просвета.

Поэтому измеряя клиренс, необходимо учитывать, что если автомобиль пустой, то его значение будет отличаться от наполненной машины. По требованиям ГОСТА, проводить измерения следует как раз с наполненным авто. Притом измерять расстояние требуется с «родными» колесами, которые имеются в базовой комплектации машины.

Чтобы измерить дорожный просвет внедорожника, необходимо:

  • Поставить в багажник огнетушитель и набор ключей, а в салон – несколько мешков с песком, чтобы машина была наполнена.
  • Затем припарковать автомобиль на ровной поверхности.
  • Взять рулетку и измерить расстояние от самой низкой точки днища до опорной поверхности. При этом эта точка может быть как спереди, так и сзади.
  • Полученный промежуток и является клиренсом.

Даже если в техническом паспорте к авто указано это расстояние, рекомендуется измерить его и самостоятельно. Дело в том, что в большинстве случаев производители указывают неправильные значения.

Сравнительная таблица самого большого и маленького клиренса авто: сравнение легковых/семейных авто, малолитражек, Рено, Лада, Киа и другие

При покупке машины можно посмотреть дорожный просвет автомобилей по таблице. Желательно приобретать внедорожник со средними значениями клиренса – слишком низкий дорожный просвет приводит к небольшой проходимости, а чересчур высокий – авто может перевернуться при резком повороте.

В зависимости от его величины, автомобили делят на несколько групп:

  1. Легковые, дорожный просвет которых составляет примерно 11-18 см. При этом средняя высота бордюра – 16 см, поэтому не рекомендуется, чтобы расстояние от земли до крайней точки днища было ниже 17 см.
  2. Авто с клиренсом 170 и выше (до 220 мм) называется кроссовером.
  3. У внедорожников высокий просвет – от 20 до 42 см.

Однако маневренность и устойчивость зависит не только от размера клиренса. Длинные полноприводные седаны с высоким клиренсом характеризуются проблемной ездой при преодолении даже небольших препятствий. В то же время короткие авто с низким расстоянием до опорной поверхности легко поднимаются на горку, и также просто с нее спускаются.

Следующая сравнительная таблица клиренса автомобилей поможет легче выбрать автомобиль для покупки.


Марка авто Описание
Ваз 2131 Автомобиль относят к категории «малолитражки с большим клиренсом», поскольку машина потребляет небольшое количество топлива. Длину кузова увеличили на 50 см, в результате чего автомобиль стал менее устойчивым, он постоянно за что-то цепляется на дороге. Притом днище у машины имеет небольшие выступы, поэтому необходимо после покупки рассмотреть свою машину на эстакаде, чтобы знать, где у нее самые уязвимые места.
Volkswagen Polo Sedan 1.6 Это экономичная машина с высоким клиренсом, который составляет 17 см. Автомобиль недорогой, достаточно вместительный, характеризуется высокой проходимостью. Входит в список автомобилей с высоким клиренсом для семейного использования. Радует и его доступность техобслуживания.
C3 Picasso Trekker Высота его дорожного просвета составляет 17,5 см. Расход топлива средний, поэтому автомобиль относят к экономичным.
Nissan Juke Имеет клиренс, равный 18 см. Характеризуется высокой мощностью двигателя, обладает полным приводом и автоматикой. На 100 км расходует 8,5 л топлива.
Lada 4×4 Это автомобиль российского производства, характеризующийся достаточно неплохой проходимостью. Коробка передач механическая, двигатель 1,7 л.
Chevrolet Niva Также произведен в России и имеет высокий клиренс – 17 см. За счет этого автомобиль идеально подходит для отечественных дорог.
Renault Sandero Это бюджетное авто с высоким клиренсом, которое подходит для всей семьи. Машина ездит плавно, затрачивается небольшое количество топлива.
Kia Cadenza Входит в категорию «Седаны с высоким клиренсом». Такое авто характеризуется хорошей экономичностью, быстрой ездой и высоким объемом двигателя.

Способы изменения клиренса авто: можно ли своими руками увеличить его проставками на колеса

Маленький дорожный просвет можно увеличить в домашних условиях. Благо, для этого существует несколько способов. Также просвет можно уменьшить, если это необходимо. Седаны с большим клиренсом обладают активной подвеской. Это означает, что можно менять размер клиренса в зависимости от своих потребностей. Притом изменение расстояния можно выполнять регулярно, если условия езды меняются.

Также более дорогие хэтчбеки с высоким клиренсом оснащены гидравлическими, гидропневматическими и пневматическими системами. Управлять ими можно через бортовой компьютер автомобиля. Можно настроить так, чтобы колеса поднимались/опускались автоматически при смене условий езды. Например, эти показатели могут меняться при различной скорости вхождения машины в поворот, при езде по холмистой поверхности. Если такая система не предусмотрена с завода, ее можно установить самостоятельно. Для этого монтируются специальные датчики в колеса.

Но в недорогих иномарках или отечественных авто просвет не регулируется. В этом случае его можно увеличить с помощью установки других, более крупных колес. Однако необходимо учитывать, что родные колеса смотрятся намного лучше, нежели установленные самостоятельно. Также можно увеличить клиренс проставками на колеса, которые продаются в автомобильных салонах или изготавливаются на заказ.

Последствия изменения клиренса (поднять или опустить)

После поднятия или опущения днища (в зависимости от потребностей водителя) езда становится более комфортной. Если раньше подвеска была слишком низкой, то после ее поднятия можно забыть о ряде проблем: плохая проходимость машины, вероятность трения об опорную поверхность, возможность повредить днище при его ударе о камень.

Если же клиренс, напротив, был слишком высоким, то после его опускания водитель может забыть о плохой маневренности – войти в поворот намного легче, машину можно быстрее припарковать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При регулировке дорожного просвета своими руками нужно учитывать ряд нюансов. Не рекомендуется делать из легкового автомобиля джип. Авто с большим клиренсом подходит не для всех, так как ездить на нем очень сложно.

Когда городские дороги не вполне хорошего качества, а ещё и часто совершаются поездки за город, то водителям хочется иметь машину с высоким клиренсом, . На авто с большим дорожным просветом не страшны улочки с разбитыми дорогами, на рыбалке не будет страшить придорожный валун, старающийся зацепить бампер авто с низкой посадкой.

Величина клиренса - значимая характеристика при покупке автомобиля. Она влияет на проходимость, также на устойчивость при высокой скорости, манёвренность. Самый высокий клиренс у внедорожников - 20–35 см, средний у кроссоверов и паркетников - 18–25 см, у других легковых авто от 14 до 20 см.

Рассмотрим машины с высоким клиренсом, лучших представителей разных категорий.

Внедорожники с высоким клиренсом

Чаще всего при желании приобрести авто с высокой проходимостью и соответственно с хорошим дорожным просветом обращают внимание именно на внедорожники, причём полноприводные. На таких авто можно в любые дебри заехать и благополучно выбраться оттуда. За пределами города лучшего варианта не найдёшь, особенно в условиях привычного всем российского бездорожья.

Бестселлер японской компании Nissan - массивный внедорожник, с мощным мотором. Клиренс 285 мм, при максимально поднятой пневмоподвеске ещё увеличивается почти в полтора раза. Полный привод и огромные колёса сделают вашу поездку комфортной, чувствовать себя будете за рулём уверенно.

Конкурент Ниссана по высокому клиренсу - Mercedes-Benz GL, имеющий дорожный просвет также 285 мм. Он, конечно, не предназначен месить болотистые местности, скорее, для экстремального вождения. Полный привод, богатая комплектация и современная техническая начинка ставят на высокие места в различных рейтингах этот великолепный образец внедорожника. MB GL относится к , так как превосходит своих соперников по многим параметрам.

Самый большой внедорожник японских производителей в премиальном классе. Конечно, он не создавался именно для бездорожья, но если окажется в условиях плохих дорог, то вполне справится с ними. Особенности авто:

  • клиренс в 263 мм;
  • мощный мотор;
  • современные системы электронного управления полным приводом;
  • подвеска с хорошим ходом, высокими показателями вывешивания;
  • огромнейшие колёса;
  • отличная периферийная техника.

Всё это обеспечивает хорошую проходимость, устойчивость при управлении, гарантируя безопасность поездок в самых сложных условиях.

Кроссоверы с большим дорожным просветом

Огромный кроссовер, напоминающий больше автобус, чем легковой автомобиль. В рейтинге кроссоверов с высоким клиренсом занимает ведущее место. Особенности этого великолепного представителя автопрома:

  • полноприводная технологичная трансмиссия с системой Quattro;
  • мощная начинка с отличнейшими теххарактеристиками;
  • дорожный просвет составляет 270 мм;
  • все агрегаты и узлы отличнейшего качества.

Таким образом, обеспечиваются прекрасные внедорожные качества, благодаря чему Audi стал самым продаваемым в своём классе в Европе. Этому авто удалось убедить экономных европейцев полюбить полноприводные мощные кроссоверы.

Представитель немецкого автопрома несколько снизил свой клиренс: сейчас он составляет 262 мм, ранее был на 3 мм больше. Однако авто остаётся на высоких позициях самых разных рейтингов, ведь сложно не оценить высочайшую проходимость, множество опций в богатой комплектации, делающих любую поездку максимально комфортной. Особенности модели:

  • простота управления;
  • высокая посадка водителя;
  • высококачественные немецкие технологии;
  • динамичный мотор TDI с технологией Common Rail, обеспечивающий максимальную мощность при малом расходе топлива;
  • инновационная 7-ступенчатая DSG КПП с двойным сцеплением.

Хотя Touareg не создавался для тяжёлого бездорожья, он вполне справится с пригородными трассами, сделает приятными вылазки на природу, хорош в качестве городского авто на каждый день и для длительных поездок. Полный привод 4MOTION распределяет тяговое усилие на все 4 колеса, обеспечивая приятное вождение в сочетании с безопасностью.

Спортивный кроссовер с шикарными дисками легко преодолевает неровности дороги. Комфортность езды обеспечили полный привод и клиренс в 208 мм. На этом авто вы с удовольствием поедете на пикник, к месту рыбалки, на дачу. Особенности комплектации:

  • 2,7-литровый агрегат с мощностью 185 л. с.;
  • 6-ступенчатый автомат;
  • спорт-режим КПП позволяет держать мотор в тонусе.

Среднеразмерный кроссовер по характеристикам ближе к универсалам высокой проходимости. Дизайн у авто агрессивный, стильный, благодаря пластиковому внедорожному обвесу. Особенности Octavia:

  • полный привод;
  • клиренс 171 мм;
  • 1,8-литровый двигатель;
  • мощность в 180 л. с.;
  • роботизированная КПП с 6 ступенями;
  • надёжные дисковые тормозные механизмы.

Инженеры автокомпании постоянно совершенствуют свою модель, привлекая большое количество автолюбителей своими новшествами.

Универсалы с самым большим клиренсом

Универсалы с высоким дорожным просветом - это авто для тех, кто любит комфорт при любых поездках: хоть по центральным улицам городов, хоть по неровным периферийным улочкам, хоть во время поездки на дачу, рыбалку или просто за город на пикник.

Современный универсал Volvo XC70 стал шикарным, очень элегантным автомобилем, покоряющим бездорожье. Увеличенный клиренс в 210 мм, отточенные формы переда и массивные хромированные металлические вставки создали внушительный и представительский дизайн. Новинка 2015 года - турбодизельный двигатель D4 с новейшей технологией i-ART. XC70 оснастили современными информационными системами, удобными креслами, увеличенным зеркалом заднего вида.

Создавая на основе Audi A4 Avant 5-дверный универсал, автопроизводители доработали конструкцию, включив несколько особенностей.

  • Клиренс увеличили до 180 мм.
  • Выполнен полный постоянный привод «quattro», работающий в комплекте с пневмоподвеской.
  • Разнообразная линейка двигателей представлена мощными бензиновыми моторами в 211 л. с. и турбодизельными в 170 и 240 л. с.
  • Комплектуется с бензиновыми агрегатами 6-ступенчатой МКПП либо роботизированной 7 КПП, на дизельных агрегатах - 6-уровневой МКПП или 7-ступенчатой КПП S-tronic.

Полноприводные минивэны с высоким клиренсом

Минивэн с высоким клиренсом не найдёшь на первичных рынках России, их приходится привозить из-за рубежа либо . И всё же интерес к ним достаточно большой. Потому представляем вам лучшие модели среди минивэнов с высоким клиренсом.

Минивэн, разработанный инженерами Toyota, сразу нашёл своих почитателей в Европе. Здесь применено множество интересных разработок, обкатанных на других моделях. Таким образом создали крепкое авто с превосходными ходовыми качествами. Уже в базовой комплектации предлагается полный привод. Существенным недостатком можно назвать высокую стоимость - в самой простой версии от 3 миллионов рублей.

Отличается большим выбором двигателей, уже успешно обкатанных на других моделях. Соответственно, предлагается и несколько коробок, позволяющих максимально передавать усилия на колёса. Идеально продуманный кузов, несомненно, вызовет восторг у любителей минивэнов. Вместительный багажник, проходимость, обеспеченная высоким клиренсом тоже весьма привлекательны.

Машина на рынках России реализуется очень дорого, что снижает её популярность. Но, несомненно, это прекрасный образец минивэнов, имеющий хороший выбор двигателей, гарантирующих надёжность и качество.

Версии есть как полноприводные, так и с передним приводом. Трансмиссия ставится только автоматическая, зато управление не вызовет у вас проблем.

Лучшие седаны с высоким клиренсом

Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости, они заняли прочно определённый сегмент рынка.

1. Фольксваген Polo Седан 1,6

Седан с отличным дорожным просветом в 170 мм. А если учесть прекрасную динамику и высококачественную сборку, то машина становится весьма привлекательной для автолюбителей как при поездках по городу, так и в загородных прогулках.

Характеристики седана:

  • 1,6-литровый мотор;
  • 105 л. с. мощности;
  • механическая 5-ступенчатая КПП, возможна комплектация с DSG-6 - 6-ступенчатой коробкой-роботом;
  • динамичность разгона - 10,5 с. на механической КПП, 12,1 - на роботе.

Японский седан составляет конкуренцию всем мировым . Машина весьма производительная и удивительная по теххарактеристикам. Несмотря на несколько консервативный дизайн, поражает невероятным качеством каждого технического узла. Вот характеристики этого всемирно известного седана:

  • клиренс 160 мм, придающий замечательную проходимость;
  • удобная высокая посадка;
  • целая серия качественных двигателей;
  • прекрасные КПП, помогающие экономить горючее;
  • экономичный расход топлива;
  • представительский интерьер;
  • демократическая стоимость - 998000 рублей.

Невероятная комфортность даёт ощущение поездки в премиальном авто даже в базовой версии.

Этот седан с высоким, в 160 мм, клиренсом - изделие японских автопроизводителей.

Ходовые характеристики

  • 1,5-литровый мотор;
  • 102 л. с. мощности;
  • МКПП 5-ступенчатая либо классическая АКПП 4-ступенчатая;
  • на механической КПП разгон за 10,9 с., на автоматической - 12,7.

Также седан корейского производства. Клиренс составляет 160 мм. Обновлённый Kia кроме высокого клиренса в 160 мм может похвастаться красивым дизайном.

Характеристики:

  • так же, как у Хонды, два двигателя: на 1,4 и 1,6 литра;
  • идентичная мощность в 107 и 123 л. с.;
  • аналогичные КПП,
  • динамика разгона 11,5–13,5 на механике, 10,3–11,2 на автомате.

Маленький итальянец с внушительным дорожным просветом в 160 мм и экономичным мотором.

Характеристики:

  • 1,3-литровый двигатель;
  • 85 л. с. мощности;
  • 5 МКПП;
  • динамика разгона 13,1 с.;
  • расход горючего по городу 4,4 л; за городом 2,9 л.

Седаны с высоким клиренсом, несомненно, ещё покажут свои достоинства на , и наш топ лучших в этом классе машин вырастет, обогатясь новыми современными моделями.

Хэтчбеки с высоким клиренсом

Компактные хэтчбеки с высоким клиренсом популярны в России со своим особым внедорожным исполнением: дополнительной защитой днища, обвесом кузовным из пластика. Лучшие из них в нашем топе.

Дебют этого немецкого авто прошёл весьма успешно, а затем Опель прочно утвердился на рынках. Теххарактеристики этого хэтчбека впечатляют:

  • высота клиренса 175 мм;
  • 3 версии бензиновых двигателей с мощностью в 140 л. с.;
  • полноприводная система уже в базовой версии;
  • интересные комплектации с самыми различными опциями;
  • упругая подвеска с особыми пружинами;
  • доступная стоимость (от 775 тысяч рублей).

  • автомобили ВАЗ - 160 мм.

Хороший дорожный просвет значит, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждая машина из вышеперечисленных обладает непревзойдённым шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобств из-за маленького клиренса, то вам стоит выбрать одного из названных представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

У кого больше?

У кого больше?


Павел Седельников, опубликовано 24 июля 2015

Фото: сайт

К россовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.

Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.

По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.

Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.

Автомобили в ценовой категории до 600 000 рублей
(за исключением кроссоверов и хэтчбеков повышенной проходимости) с самым большим заявленным клиренсом
Модель Тип кузова Дорожный просвет, мм** Объем багажника, л Базовая цена, руб***
1 Datsun on-DO седан 174 530 376 000
Datsun mi-DO хэтчбек 174 240 432 000
2 Lifan Celliya седан 172 475 509 900
3 Skoda Rapid лифтбек 170 530 559 000
4 Ford Fiesta седан 167 455 525 000
хэтчбек 167 295 599 000
Geely Emgrand EC7 седан 167 680 449 000
хэтчбек 167 390 449 000
5 LADA Priora седан 165 430 421 300
хэтчбек 165 360 429 300
универсал 165 444 432 900
6 VW Polo седан 163 460 554 900
7 Chery Bonus лифтбек 162 370 389 999
8 Changan Eado седан 160 510 539 000
Chery Very хэтчбек 160* 380* 399 999
Chevrolet Cruze седан 160 450 543 000
хэтчбек 160 413 543 000
Haima M3 седан 160 450 559 000
Hyndai Solaris седан 160 470 535 900
хэтчбек 160 370 525 900
Kia Rio седан 160 500 539 900
хэтчбек 160 389 569 900
Nissan Almera седан 160 500 539 000
9 Daewoo Nexia седан 158 530 450 000
10 Renault Logan I седан 155 510 379 000
Renault Logan II седан 155 510 399 000
Renault Sandero хэтчбек 155 320 379 000
11 LADA Granta седан 153 520 332 000
лифтбек 153 440 349 200
LADA Kalina хэтчбек 153 240 377 900
универсал 153 355 389 900
12 Kia Picanto хэтчбек 152 200 489 900
13 Chery Bonus 3 седан 151 508 485 900
14 Daewoo Matiz хэтчбек 150 155 299 000
Geely GC6 седан 150 468 389 000
Lifan Solano седан 150 650 439 900
Lifan Solano New седан 150 650 499 900
15 Daewoo Gentra седан 145* 405 419 000
LADA Largus универсал 145 560 479 000
16 Citroen C-Elysee седан 140 506 599 900
17 Lifan Smily хэтчбек 135 300 319 900
Lifan Smily New хэтчбек 135 300 394 900
18 Chevrolet Aveo седан 133 502 448 000
хэтчбек 133 290 499 000
19 FAW Oley седан 130 450 499 000
FAW V5 седан 130 420 469 000
20 Chery M11 седан 127* 500* 489 000
хэтчбек 127* 420* 499 000
21 Brilliance H230 седан 114 500 459 900
хэтчбек 114 350 514 900

* Неофициальные данные
** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
*** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков

Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.

Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.

«Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia» . Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).