Все отзывы владельцев о Renault Laguna II. Безопасность превыше всего

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели.

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.


В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов.

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.


Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели.

Бензиновые:

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

1,8 16V (120 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

Дизельные:

1,9 dCi (95 л.с.)

1,9 dCi (100 л.с.)

1,9 dCi (107 л.с.)

1,9 dCi (120 л.с.)

1,9 dCi (130 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,2 dCi (150 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

Рено Лагуна 2 комплектовалась достаточно большим количеством двигателей. С учетом динамических характеристик, наиболее оптимальным бензиновым агрегатом является 1,8-литровый 120-сильный мотор. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд, максимальную скорость свыше 200 км/ч и расход топлива на уровне 7-10 л/100 км. В вопросах надежности двигатель не плох, но не идеален. 3-литровый агрегат не только более прожорлив, но и дороже в обслуживании. Все бензиновые моторы, как 4-х, так и 6-цилиндровые, хорошо переносят работу на сжиженном газе.

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.


На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.


Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.


Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.


Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика.


Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).


Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.


Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси.

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.


Трансмиссия.

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт.

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.


Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

Воздушный фильтр – около 5 долларов;

Масляный фильтр – около 8 долларов;

Топливный фильтр – около 12 долларов;

Тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

Ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

Амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение.

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Второе поколение одного из европейских бестселлеров - Renault Laguna, дебютировало в 2000 году, вызвав легкий шок у потенциальных покупателей. Когда первые машины появились на дорогах России, то это имел эффект летающей тарелки, который приземлился в центре города. Автомобиль не только был просто красивым, но и был вызывающе привлекательным и авангардным. В Европе Лагуна сразу же попала в пятерку лидеров продаж среди машин «D» сегмента. Правда, у нас она имела несколько более скромные успехи – всё-таки народ больше привык к более «обычным» Мондео, Пассатам и Примерам (Ниссан).

Laguna второго поколения сначала дебютировала с пятидверным кузовом хэтчбек, который внешне «имитировал» седан. А годом позже эту идею подхватил универсал Grandtour, который маскировался под спортивный пятидверный хот-хэтч, и который пополнил модельную гамму. Он не только отличается своей практичностью, но и гармоничным пропорциональным обликом. Вторая Лагуна стала длиннее и аэродинамика кузовов лучше. Как и множество моделей, у этой модели довольно неплохая управляемость, а у самых мощных версия даже на грани спортивности! Подержанные Лагуны могут радовать своих владельцев довольно приличным оснащением. Уже в «базе» - оснащение Autentic, которое состояло из ABS со встроенной системой «онлайн» распределения тормозных усилий по осям, системы стабилизации, электропривода передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционера, четырёх подушек безопасности и борткомпьютера.

В версию Dynamic в этот список добавились противотуманные фары, литые диски, сервоприводы задних стекол, спортивные передние сиденья и кожаная отделка салона. А «привилегированное» исполнение Privilege, в свою очередь, расширяло отделку салона такими нюансами и девайсами, как вставки «под дерево» и климат-контроль, которому уступил место кондиционер. Кстати, кондиционер в свою очередь тоже был не обычным, а. А если и этого мало, то версия Initiale этот супер-список оснащения дополняла такими гаджетами, как парктроник с задним парковочным радаром, омывателями фар и продвинутым круиз-контролем. Также в списке опций «красовались» навигационная система с ДжиПиЭс, электролюк, и «ксенонки». А из фирменных гаджетов – это отсутствие ключа зажигания, то есть его роль выполняла кнопка «start/stop», впрочем, обо всём по порядку.

Технические характеристики Renault Laguna 2 - линейка моторов

Гамма силовых агрегатов, довольно широкая, как и полагается истинному и добротному «европейцу», чтобы тягаться наравне с немцами, не хватало разве что V8 и турбодизельных V6. Насчёт последнего – у Лагуны третьего поколения появился-таки турбодизельный V6 с 235 силами и тягой в 450 Нм, а 3,5литровый бензиновый мотор от Nissan 350Z, правда, дефорсированный до 240 сил, но это уже другая история! Вот вся гамма моторов у нашего сегодняшнего героя:
у дорестайлинговой версии Laguna бензиновые «четверки» следующие - 1,6литровый (106 и 110 л.с.), 1,8литровый (116, 120 и 124 л.с.) и 2литроый на любой вкус (136 л.с. у обычного вариант, 140 с прямым впрыском, и 163 л.с. с турбонаддувом!). А гамму возглавляла 2,95-литровый V6 (207 или 211 л.с.).
Естественно, были и турбодизельные версии - 1,9литровый (92, 106 и 120 л.с.) и 2,2литровый (133 и 150 л.с.). У некоторых турбодизелей - самого мощного варианта 1,9 ТиДи (120 сил), и у всех 2,2литровых, также у самого мощного бензинового четырёхцилиндрового варианта – 2литроовго «турбика», стояли ручные шестиступки! Правда, официально в России продавались лишь бензиновые версии.

А после рестайлинга, лагуновская линейка моторов стала выглядеть так: 1,6литровый (110-113 л.с.), обычный 2литровый оставили прежний (136 л.с.), ну а что насчёт его «турбонадутых» версий, то прежний стал мощнее, и вдобавок, появился ещё более горячий вариант (170 и 204 л.с. соответственно). V6 объёмом 2,95 литра тот же (207 или 211 л.с.). Турбодизели – 1,9 л базовый 95 сил, средний 110, и самый мощный 1,9 выдавал 120, а позже 125 и 130 л.с. И хотя 2,2литровые самые многолитровые, однако при этом не самые мощные турбодизели (139 и 150 л.с.). Самые мощные – это новейшие на тот момент 2литровые мощностью 150 и 175 сил. С последним на трассе Рено легко и непринуждённо набирает 224 км/ч, а разгон до ста км/ч происходит за 8.4 секунд, при этом радуя своей экономичностью, а именно менее восьми л/100 км! Не зря этот двигатель в гамме Лагуны самый мощный четырёхцилиндровый, правда ныне выдаёт 180 сил. А из бензиновых моторов– 1,8литровый и 2литровый с прямым впрыском, почему-то исчезли из гаммы.

У нас, да и во многих странах мира, самыми востребованными двигателями считаются «бензинники» объёмом 1,8 л (120 и 124 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Они довольно тяговиты и одновременно радуют своей экономичностью. Впрочем, у них есть свой заводской «баг» – это фазорегулятор в системе фазовращателе, который может выйти из строя, когда на одометре от 80 до 100 тыс. км. Это понять можно следующим образом, если вдруг двигатель начинает работать с характерным, «по тракторному» тарахтящим голосом, то пришло время расстаться минимум с 15.000 руб. за новую деталь. Хотя, тут возможны варианты - можно сэкономить, если купить этот агрегат на «разборке» или же в интернет-магазинах. Кстати, очень похожий звук, может издавать и шкив компрессора кондиционера, когда изнашивается. Здесь уже система меняется в сборе – скорее всего, «лагуноводы» устанавливают компрессор Valeo. И не зря, так как он и надёжнее будет, и обойдётся гораздо дешевле, нежели штатный. Далее, после 60.000?75.000 км может начать «потеть» задний сальник коленвала. Хотя сама деталь обойдётся копейки, но за его замену просят отнюдь не дешево, так как заодно очень рекомендуется поменять выжимной подшипник сцепления.

Лагуна периодически «радует» глюками климат-контроля. Как правило, гаснет на экране или «пропадает» часть его символов. У официалов получается лечить болезнь путём тотальных замен. Но есть и способ попроще - достаточно соответствующие платы и шину электропроводки пропаять...

Далее, в группе риска входят задняя опора двигателя, который стоит от 2.000 руб., а также помпа за 2.950-3.100 руб., подшипник которой может подклинивать после 80 т. км. Не так редко из строя выходят различные электронные сенсоры, например, датчик положения коленчатого вала, за 5800-6100 руб., катушки зажигания, управляющие блоки и реле-регуляторы. А если чувствуется, что двигатель теряет в мощности, с резким увеличением расхода топлива, то велика вероятность выхода из строя катализатора. Замена обойдётся дорого – примерно на уровне 40.000 руб.

Чего стоит изюминка салона Лагуны, реношный «гаджет» - устройство Renault Card. Когда в первый раз сели за руль, и захотели завести мотор, то Вас встречает заглушка, которой занимает место обычного ключа зажигания! Вместо этого и используется карточка, в роли которой, также входит закрывать заводскую (и не очень) магнитолу от лишних глаз.
«Карта для зажигания» - это и сейчас довольно удобная и современная вещь. Но после 100–150 т. км пробега реношный чип-ключ может накрыться. Замена стоит примерно 9.000-9.500 руб., а если и вышёл из строя картридер, то будьте готовы выкладывать минимум 22.000 руб.

Основные "болячки" трансмиссии Renault Laguna 2

Своей долговечностью механизмы и узлы не могут похвастать, которые передают момент от мотора к ведущему мосту. Это касается всем без исключения типам трансмиссии Лагуны! Даже механическая «пятиступка» JR5 не так уж и редко требует восстановления, или даже замены. Правда, радует то, что на разборках подобных узлов более чем достаточно. Хотя, попадаются и машины, которые вот уже минимум 300.000 км ездят с родной МКП. Так что, кому как повезёт. 4-диапазонный «автомат» Proactive AL4 тоже успел прославиться не с самой лучшей стороны. Будет хорошо, если его хватит и на 150 т. км. После этой отметки, как правило требуется ее переборка, которая обойдётся от 45.000 руб. Однако до этой отметки порой могут «обрадовать» своими глюками блок гидроклапанов и управляющая электроника. В связи с этим перед покупкой АКПП её диагностика обязательна.

А вот пятидиапазонный агрегат известного трансмиссионного бренда Aisin, которую устанавливали только на V6, достоин похвалы – он порекомендовал себя с лучшей стороны. Порой вкупе с коробкой приходится менять и сцепление в сборе. И не забудьте заодно поменять задний сальник коленвала – если он ещё не начал «течь», будьте уверены, что это обязательно случится в ближайшем будущем. Вот только для этого опять придётся разобрать полмашины и заплатить за одну и ту же работу дважды. Данная операция у официалов стоит примерно на уровне 60.000 руб.

Надежность ходовой части Лагуна 2-го поколения

Хотя подвеска и имеет типичную и простую конструкцию – спереди стоит стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка, она не особо-то отличается своей долговечностью. Стойки по 1.300-1500 руб. и втулки по 600-700 руб. переднего стабилизатора раньше менялись при прохождении почти каждого ТО, или через 20.000 км. Но они стали более живучими в последнее время. Шаровые опоры «ходят» два раза дольше, о стоят от 1.560 руб.

Приходится обновлять каждые 20 т. км стойки и втулки стабилизатора в передней подвеске – со стойками МакФерсон. Как правило, шаровые опоры и ступичные подшипники живут в полтора-два раза дольше. С этими деталями ходовой заодно и на покой попросятся наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редко «ходят» дольше, чем 60-70 т. км. Задняя подвеска – полузависимого типа на Н-образной балке, – где после 100–130 т. км потребуют замены все сайлент-блоки. Ремонт обойдётся примерно в 10.000 руб. Такой срок не критичен и для амортизаторов по 3.500-4.000 руб.

Эксплуатация рулевой

В этом узле к себе требуют постоянного внимания наконечники по 1.600-1.800 руб., которые живут от силы 60.000 км. Около столько выдержат и амортизаторы по 3.600-4.100 руб., которые уже на половине своей жизни начинают издавать «саундтрек», хотя при этом оставаясь ещё вполне исправными. Здесь всё - в задней подвеске вроде бы и нечему преждевременно выйти из строя и ломаться. И всё же, после 100.000 км придётся все сайлент-блоки менять.

Проблемные места кузова Рено Лагуна 2

Он, как и множество французских моделей, весьма неплохо защищён от коррозии, плюс имеет долговечное лакокрасочное покрытие. Передние крылья и бамперы выполнены из пластика, и довольно крепкие. А капот и вовсе алюминиевый. Так что коррозии особо-то разгуляться негде. Следует, учесть цену кузовных деталей оригинального происхождения - она необоснованно высока. И не только их стоимость. К примеру, агрегат стеклоочистителей стоит примерно 28.000 руб. А трапеция уже к 80.000 т. км может заклинить. Так что, бэушные детали на Лагуне довольно актуальны. Механизм стеклоподъемников также недолговечен, который обойдётся минимум в 15.000 руб. Его ремонт примерно за 3.000 руб. ненадолго помогает.

Недостатки по электрике

С ней ещё больше неприятностей. Часто датчики открытия дверей вылетают. Они меняются вместе с замками - за всё про всё минимум 5.500 руб. вместе с работой. Лампочки по кругу перегорают, стоп-сигналы замыкают, которые выполнены с поворотниками в общем блоке. А после 120.000 км чип-ключ окончательно умирает.

Учитывая отзывы автовладельцев, стоит ли покупать б/у Renault Laguna 2?

Как видите, Рено Лагуна своей сверхнадежностью не блещет. Плюс цены, которые на оригинальные запчасти кусаются. Но есть один нюанс - тем самым приверженцам модели, которые объединяются в клубы по интересам, совместными усилиями решают всё эти проблемы, которые на первый взгляд кажутся почти неразрешимыми. И, почти всегда, довольно успешно. Например, с Вами бывалые «лагуноводы» с большим удовольствием поделятся навыками и опытом, и подскажут адреса качественных и недорогих сервисов, дадут весьма ценные советы по типичным неисправностям, которые, хотя официалы в состоянии лечить, однако делают это на порядок дороже. Поэтому, такая взаимовыручка и помогает владельцам Лагуны содержать и ремонтировать своё авто в Российских условиях.

Renault Laguna был презентован в 1994 году с выходом первого поколения. Изначально автомобиль проектировали как седан средних размеров, но спустя год после презентации производитель решил выпускать модель и в кузове универсал.

Новинка быстро обрела популярность среди автолюбителей, что сподвигло французскую автомобилестроительную компанию в 2001 году начать производство второго поколения авто. Расход топлива на Рено Лагуна сегодня является одной из наиболее обсуждаемых характеристик машины.

Официальный расход топлива

Машина успешно «расходилась» на рынке из-за привлекательного внешнего вида и наличия в системе авто инновационных систем. Для второго поколения Рено Лагуна была доступна функция запуска двигателя без ключа, что также привлекло значительную часть покупателей. За все время модель пережила три поколения и несколько рестайлингов. Также авто прославилась за счет долговечной подвески и разнообразной линейки силовых агрегатов.

Наиболее популярными и широко востребованными являются 1.8 и 2.0-литровые силовые агрегаты. Двигатель с рабочим объёмом 1.8 литра характеризуется мощностью в 120 лошадиных сил. Двухлитровый мотор доступен как в бензиновой, так и в дизельной модификации. Изначально 2-литровый турбодизель обладал мощностью в 150 сил, но в 2007 производитель увеличил мощность агрегата до 170 л.с.

Нормой потребления горючего 1.8 и 2.0-литровым мотором Renault Laguna со слов производителя являются следующие показатели:

  • Нормой расхода для Рено Лагуна 1.8 являются показатели в 8.5 л на 100 км пути в городском режиме и 5.5 л в загородном;
  • Нормой потребления топлива для 2.0 с бензиновым мотором в паре с механической коробкой передач являются показатели в 10 л на 100 км пути в городском режиме и 6 л в загородном;
  • Для Лагуны 2.0 в паре с автоматической коробкой передач норма: 13 л в городе и 7 л по трассе;
  • Для дизельного двигателя 2.0 оптимальный расход равняется 7 л в городе и 5 л по трассе.

Владельцы авто отмечают некоторые слабости бензиновых установок, например, ближе к 100 тысяч км пробега выходит из строя зубчатый шкив коленчатого вала, а к рубежу 150 тысяч км исчерпывают свой ресурс сальники.

Потребление бензина для Renault Laguna 1.8 по отзывам владельцев

Авто второго поколения оснащали 5-ступенчатой механикой и автоматом. Стоит отметить, что срок работы трансмиссии Рено Лагуна достаточно продолжительный. Первые проблемы возникают, как правило, спустя 200 тысяч км пробега. Владельцы модификации оставляют следующие данные касательно «аппетита» машины:

  1. Матвей, Ставрополь. Работая в такси, долгое время находился в поиске подходящего автомобиля. Коллеги посоветовали обратить внимание на Renault Laguna. Одни знакомый продавал по доступной цене. В итоге решился и купил. У меня Лагуна с мотором 1.8 литра и механической 5-ступенчатой коробкой. Расход с включенным кондиционером летом составляет около 9 литров, зимой отметка доходит до 10. Знаю, что чуть выше нормы, но машина того стоит.
  2. Игорь, Москва. Я являюсь фанатом всего французского и, вполне естественно, что езжу на авто от французских производителей. Renault Laguna очаровала меня своим видом, приобрел машину с выходом 1 поколения. Езжу на ней по сегодняшний день и менять не собираюсь. «Аппетит» хороший – до 10 литров зимой и 9 литров стабильно летом. В среднем получается 8,5 литров на 100 км пробега.
  3. Алексей, Воронеж. Мне однажды срочно понадобился надежный автомобиль. Просмотрел предложения различные, денег хватало на Renault Kangoo Passenger, и Renault Laguna. Отдал предпочтение последней. Лагуна 2 поколение 2004 года выпуска с 1.8-литровым мотором и механической коробкой. Кузов хороший, надежный. Салон вместительный и уютный. Потребление топлива меня также устраивает – 11 литров зимой и до 10 литров летом. На трассе где-то 6,5 л выходит при средней скорости движения 110-115 км/ч.
  4. Максим, Липецк. В 2001 году приобрел Лагуну в кузове хетчбек. Машина неприхотливая и достаточно надежная. Для города самый оптимальный вариант. Заправлять приходится не так часто, да и поломок существенных не наблюдал, просто вовремя проходил плановое ТО. Что касается конкретных цифр, то лично я заправляю по 9 литров по бортовому компьютеру через каждые 100 км в городе. На трассе «кушает» примерно 6,5-7 литров.

Каждый автомобиль имеет свои слабые стороны. В линейке силовых агрегатов 1.8-литровый двигатель является одним из наиболее прихотливых и требовательных, как отмечают владельцы. Но при своевременном обслуживании силовой агрегат прослужит довольно долго. Машина с 1.8-литровым силовым агрегатом отличается высокими динамическими показателями и в большинстве случаев расход соответствует заявленной производителем норме.

Версия с объемом двигателя 2.0

Дизельные силовые агрегаты отлично справляются с различными неблагоприятными условиями эксплуатации. Работает мотор в паре с механической и автоматической коробкой передач. Единственный недостаток замечен за 2.2 dCi: быстро выходит из строя клапанная крышка. Владельцы Рено Лагуна с двигателем 2.0 оставляют следующие данные касательно количества потребляемого бензина:

  1. Анатолий, Челябинск. Купил «француженку» для всей семьи. Жене понравился вместительный багажник, а для меня главное – надежность машины и её устойчивость. Езжу на модели 1999 года выпуска с 2-литровым бензиновым двигателем и механикой. В реальности машина потребляет ровно 10 литров в городском режиме, что соответствует норме.
  2. Альберт, Москва. У меня Рено Лагуна 2 1.9 dCi 2003 года. Французским инженерам всю жизнь не доверял, был один неудачный опыт с Peugeot 306. Но сделали крайне выгодное предложение, от которого я не смог отказаться. За годы эксплуатации изменил свое отношение к французским машинам в лучшую сторону. Дизель надежный, тихий, «кушает» мало – 7 л в городе и 5 л по трассе.
  3. Василий, Санкт-Петербург. Езжу практически на новой «француженке» с 2.0 литровым дизельным мотором под капотом. Машина удобная и неприхотливая, салон вместительный и удобный. Двигатель работает стабильно и без перебоев. Дизельного топлива палит примерно по 7 литров летом в городском цикле и 5,5 литров в загородном.
  4. Сергей, Ростов. Renault Laguna 3 поколение 2.0 + АТ. Покупал машину для , но так получилось, что езжу на Laguna практически каждый день. Один из минусов – модификация с автоматической коробкой «прожорлива». Приходиться заправлять по 14 литров топлива в городе спустя каждые 100 км и по 9 литров на трассе.

Модификация с дизельным мотором отличается небольшим потреблением бензина в сочетании с повышенной надежностью и достаточно большим ресурсом двигателя. Бензиновый аналог в некоторых случаях потребляет топливо выше нормы. Перерасход составляет около 0,5 – 0,8 литра, что свойственно преимущественно комплектациям с автоматической коробкой переключения передач.

Добрый день (вечер, ночь и т.д.), автовладельцы.

Прочитал отзывы о Лагунах, но не нашёл ни одного про дизельную с движком 2.2. и решил написать. Делаю это в первые, так что если что не так... не ругайтесь сильно.

Ну так вот, в связи с местожительством в городе Калининграде (он же Кенигсберг) и близостью Европы, решил приобрести себе новую машину (в смысле сменить поддержанную немку (ауди 80 1991г) на более новую поддержанную). После продажи ауди накопилась сумма где-то около 400 т.р. (дело происходило в 2008 г июль-август, ещё можно было пригнать из-за бугра машинку).

Думал, что куплю себе опять немца, а критерий выбора был такой:

1. Дизель (хотел и всё).

2. Климат.

3. Неугоняемость.

4. И посвежее.

С моими сбережениями мерсы, ауди и бмв можно было купить только года так 95-97, с почти убитыми движками, после просмотров нескольких машин понял, что чуда ждать не стоит и обратил своё внимание на другие европейские машины. Решил проехаться по стоянкам и посмотреть, что там почём, ну и наткнулся на Рено Лагуна. Думаю, дай посмотрю, что это за агрегат такой, тем более цена меня очень впечатлила. Прокатился пару раз - машинка понравилась: приёмистая, хороший автомат и она меня подкупила своим набором опций, честно говоря, такого я не ожидал. Но обо всём по порядку. Посоветовавшись с женой решили брать. Машина нам обошлась в 390т.р.

Итак, о машине. Рено Лагуна 2, движок - 2.2 турбодизель, 150 лошадей. Опции: много (не буду описывать, что и так есть у других владельцев этих прекрасных машин, вот что понравилось - задний парктроник, датчик давления шин, уровень масла (показывает борт.комп в виде квадратиков), навигация (два диска: 1 c картами, 2-ой с выбором языка, но, к сожалению, на русском нет), но это не проблема, в этом году (2009) купил новый диск с картами, отдал 800 руб (диск подходит вроде от БМВ), круиз-контроль (удобная вещь на трассах), датчик света и дождя (вот только не пойму, можно ли принудительно отключить свет в ночное время, кто знает - подскажите).

Автомат и дизель - очень редкое сочетание. Расход топлива средний 7,5 л/100км. По трассе при 110-120 км. 5,5-,5,7 л. Хорошая шумоизоляция, когда сидишь в салоне, то сразу и не поймёшь, что это дизель. Охлаждаемый бардачок, но более 2 бутылок по 0,5 не помещается. Подвеска на уровне, машина идёт очень мягко. Но в последнее время периодами появляется какой-то скрип в багажнике, не могу понять (если кто-нибудь сталкивался - подскажите, буду рад). В целом Лагуна хорошая машина. Так как у меня европейская сборка (машина из Бельгии и делалась для Бельгии), то про качество поставляемых Лагун в РФ для официальных дилеров не могу сказать.

Да, кстати, чуть не забыл, на машине езжу уже год и ни копейки в неё не вложил (нет, вру, купил новый салонный угольный фильтр за 600 руб). Этой зимой мороз был -21С. (для нас это холодно, т.к. большая влажность) и машина завелась с первого нажатия кнопки (тьфу-тьфу, с этим никаких проблем).

Вроде всё, если что - спрашивайте. Чем смогу - помогу. УДАЧИ всем на дорогах.

Классических французских автомобилей на нашем рынке осталась немного. Они оказались вытеснены моделями, созданными специально для нашего рынка и собираемыми здесь же. Renault Laguna – один из немногих , который пока еще встречается на наших дорогах. Вот только многие автолюбители о покупке этой модели даже не задумываются. Другие – их гораздо меньше – напротив, влюблены в этот автомобиль и готовы прощать ему все на свете.

Хэтчбек Renault Laguna второго поколения

На европейский рынок Renault Laguna второго поколения вышла в 2001 году. Выпускаемый во Франции автомобиль предлагался с кузовами хэтчбек и универсал. Оригинальная внешне Laguna была для своего времени и весьма интересна технически. Так, привычного ключа зажигания французский автомобиль был лишен. Вместо него предлагалась карточка, которую вставляли в специальный слот на передней панели. За запуск и остановку двигателя отвечала отдельная кнопка. В 2005 году Laguna слегка обновилась. Автомобиль получил иную оптику, новую радиаторную решетку, слегка переработанные капот и передний бампер. Кроме этого, компания Renault предложила для обновленной Laguna 2 расширенный список оборудования. Через два года на автосалоне во Франкфурте дебютировала модель третьего поколения.

Двигатель машины

Двигателей для Renault Laguna предлагалось много. Причем в разное время агрегаты имели разную форсировку и развивали разную мощность. Если оставить за скобками мощные V6, которые и в Европе на Laguna встречаются не так уж часто, то окажется, что на нашем рынке французский автомобиль представлен в основном с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Встречаются на вторичном рынке и версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем, но он, пожалуй, для не самой маленькой Laguna 2, слишком слаб. К тому же младший мотор уже через пару лет после начала эксплуатации огорчил плавающими оборотами холостого хода и проблемами с заводкой. К счастью, проблема решается просто — перепрошивается .

Если хочется ездить динамично, то лучше поискать автомобиль с 2-литровым турбомотором, который стал устанавливаться на Laguna после рестайлинга 2005 года. По своим характеристикам и степени надежности этот турбомотор даст фору некоторым атмосферным агрегатам. При регулярном обслуживании турбина без проблем выдерживает более 200 тысяч километров. Для сравнения – на дизельном двигателе объемом 1,9 литра, который встречается на пригнанных из Европы автомобилях, турбина зачастую не доживала и до пробега в 100 тысяч километров. Хотя в целом дизель Renault хорош – тяговитый и экономичный. Два других дизельных двигателя – объемом 2,0 и 2,2 литра – с точки зрения надежности не хуже. Главная проблема стандартна: непереносимость некачественного топлива. Так что, купив дизельную Laguna, сэкономить на заправке не удастся. В случае чего замена форсунок и ТНВД окажется очень дорогой. Но если не экономить и менять масло каждые 9-10 тысяч километров, то любой из доступных для Laguna дизельных двигателей проживет долго. Главное – не приобрести автомобиль со скрученным пробегом. Среди пригнанных из Европы б/у Renault Laguna 2 таких хватает.

Салон б/у Рено Лагуна 2. Возможные проблемы с коробкой передач и электрикой

С четырьмя ступенями, которая устанавливалась на автомобили с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, звезд с неба не хватает. Известны случаи, когда «автомат» начинал переключать передачи с рывками еще до пробега в 100 тысяч километров. Продлить срок службы коробки можно, сократив интервал замены масла со стандартных 60 тысяч километров до 40-50 тысяч. Удивительно, но и механическая коробка на Laguna второго поколения надежностью похвастаться не может. В свое время износ подшипников в коробке встречался чуть ли не на половине проданных автомобилей. Открещиваться от очевидной проблемы в Renault не стали и в спешном порядке модернизировали узел. После этого проблема не исчезла, но встречаться стала гораздо реже.

Но это «цветочки» по сравнению с теми «ягодками», которыми может «накормить» электрика. Из-за нее многие и бояться приобретать французский автомобиль. И если с живущими своей жизнью лампочками на передней панели салона или сбоящим датчиком уровня омывающей жидкости еще можно мириться, то самопроизвольное выключение ближнего света фар на автомобилях с автоматическим включением света фар опасно. Подводит и система бесключевого доступа. Она может отказаться реагировать на владельца с картой-ключом в кармане в неподходящий момент. В итоге – уехать по делам на автомобиле не получается. Слабым утешением служит то, что сбои в электронике самопроизвольно появляются и самопроизвольно исчезают. Тратить деньги на ремонт нет никакого смысла.

Подвеска

Зная, что задняя подвеска Laguna второго поколения представляет из себя полузависимую , владельцы полагают, что ломаться там нечему. Это близко к истине. Хотя о том, что балки все-таки выходят из строя и иногда требуют замены, забывать не стоит. Быстро в подвеске Laguna сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Следом за ними – каждые 40 тысяч километров – под замену попадают шаровые опоры и рулевые тяги. В остальном поводов для беспокойства Renault Laguna 2 не дает. Жаль, что оригинальные запчасти для нее стоят дорого. Спасает «неоригинал», но его для этой модели в продаже не так уж и много.

Однозначно советовать Renault Laguna второго поколения к покупке нельзя. Слабых мест и специфических особенностей у этого «француза» хватает. Но если хочется такой автомобиль, то почему бы и нет. Главное – изначально свести возможные риски к минимуму. Для этого сразу же стоит отказаться от покупки самых дешевых вариантов с огромным пробегом и покрытым мраком прошлым. Лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, которые имели не так много «детских» болезней. Еще один плюс в копилку Renault Laguna –угонщиков этот автомобиль не интересует. В этом смысле криминальный мир солидарен с большинством автолюбителей, предпочитающих смотреть на «вторую» Laguna со стороны.

Видео: Обзор Рено Лагуна 2