Бизнес идеи на сдаче автомобиля в аренду. Как сдать в аренду авто для работы в такси или в прокат

Как открыть свое дело, чтобы оно приносило стабильный доход? Прежде всего необходимо изучить потребности рынка и спрос на ту или иную услугу или товар. Если вы проживаете в курортной зоне или в вашем городе есть исторические объекты, бизнес-центры, привлекающие туристов и приезжих командировочных, тогда стоит рассмотреть варианты, как открыть автопрокат, правильно организовать предприятие, чтобы оно стало прибыльным.

С чего начать свое дело?

Спрос на прокат автомобилей объясняется тем, что таким образом приезжие могут сэкономить на такси и получить свободу передвижения. По статистике большая часть потребителей (семьдесят процентов) - это люди, прибывшие из других городов или стран, а 30% – местные жители. Услуга пользуется большой популярностью, особенно в летний период.

В начале деятельности разрабатывается бизнес-план автопроката, в нем надо учесть опыт подобных организаций, их достоинства и недостатки. После этого собственное дело надо оформить как юридическое лицо. Подходящая форма – общество с ограниченной ответственностью. Далее – постановка на учет в налоговые органы. Затем надо выбрать и арендовать помещение, где будут располагаться офис фирмы, гараж и парковка.

Финансовые затраты

Стоимость регистрации фирмы - двести пятьдесят долларов, за аренду офиса надо будет выложить сумму от шестисот до семисот долларов. Денежных вложений потребует приобретение парка автомобилей и гаражных помещений. Кроме этого, все транспортные средства должны быть застрахованы (например, на случай аварии).

Надо, чтобы бизнес-план автопроката включал организацию собственной ремонтной базы для амортизации оборудования. Обязательно придется оплачивать налоги, производить выплату зарплаты сотрудникам. Всего расходы могут составить полтора процента от суммы общего дохода. В качестве стартового капитала при открытии бизнеса можно оформить банковский кредит. К основным затратам на открытие дела относятся и вложения в рекламу.

Начинать продвигать компанию надо одновременно с ее регистрацией, чтобы к моменту, когда она будет функционировать, у вас сложилась потенциальная клиентская база. Информацию можно разместить в газетах, где публикуют бесплатные объявления, на сайтах в интернете, по телевидению. Помогает привлечь клиентов и наглядная реклама на улицах города. Вложения в раскрутку бизнеса могут составлять около трех тысяч долларов.

В бизнес-план автопроката закладываются и непредвиденные расходы. К таковым, например, относится оснастка автомобилей спутниковыми системами, по которым отслеживается их местонахождение. Можно другим образом организовать дело – приобрести франшизу. Тогда вам не потребуется заниматься продвижением проекта. Ведь вы будете работать под именем уже известной фирмы.

Но за право использовать ее название придется выложить крупную сумму, она может составлять от восьмисот десяти до одного миллиона двухсот двадцати тысяч рублей. К тому же подобный подход лишит вас возможности действовать так, как хочется именно вам, и необходимо будет подчиняться корпоративным правилам. За пользование брендом надо будет выплачивать ежемесячно десять процентов от прибыли.

Закупка автомобилей

Обязательно бизнес-план автопроката предполагает приобретение машин. Их должно быть от десяти до тридцати, причем примерно половина из общего числа – иномарки, относящиеся к классу «эконом». Остальные – отечественные модели. Машины иностранного производства можно закупить за сто тридцать-сто сорок тысяч долларов.

На приобретение моделей отечественного автопрома потребуется пятьдесят тысяч в американской валюте. Если вы закупаете машины с рук, с пробегом, тогда сумма еще уменьшится. Можно уложиться в двадцать тысяч долларов. Но существенный минус – в этом случае потребуется капитальный ремонт транспортных средств.

Предоставляемые услуги

Стоимость проката машин формируется в соответствии с их классом и маркой. Чтобы приносила прибыль аренда автомобилей, бизнес-план может включать следующие расценки. Предоставление во временное пользование «Жигулей» составит девятьсот пятьдесят рублей за сутки.

За иномарку эконом-класса клиенты будут платить от 1400 до 1560 рублей, а представительского класса – от 1800 до 2650 рублей за двадцать четыре часа. Потребителей можно привлечь системой скидок. Если клиент не захочет сам управлять автомобилем, то он сможет нанять в вашей фирме профессионального шофера. Чаще всего эта услуга предлагается, если клиент нанимает автомобиль класса «люкс», иномарку.

Подбор сотрудников

Несомненно, автопрокат как бизнес очень привлекателен для предпринимателя. Как и в любой иной организации, потребуется наем штата фирмы. Он будет состоять из нескольких человек.

Потребуется администратор, бухгалтер, водитель, техник и специалист службы безопасности. Последний сотрудник отвечает за все вопросы, которые касаются страховок, он связывается со страховой компанией, разрешает возникающие спорные ситуации, согласовывает заявки на аренду.

На первых порах существования фирмы проката такого специалиста можно привлекать извне, а не нанимать на постоянной основе. В обязанности технического работника входит выдача машин, их текущий ремонт и обслуживание.

Окупаемость предприятия

Рассчитать рентабельность автопроката достаточно просто. Надо исходить из загруженности одной машины. Если этот показатель будет составлять семьдесят пять процентов, то прибыль за эксплуатацию десяти автомобилей за месяц составит четыреста двадцать тысяч рублей. Из этой суммы выплачиваются налоги и зарплата сотрудникам, а также техническое обслуживание машин и возможные непредвиденные расходы.

Чистый доход от предприятия будет составлять три тысячи долларов в месяц или чуть более. При правильной организации может приносить стабильный доход прокат авто. Бизнес превратится в успешное предприятие, появится возможность его расширения и приобретения более многочисленного парка автомобилей. Бизнес окупится примерно через год или два.

Россияне, похоже, «распробовали» прокат автомобилей, поняли его преимущество. Отсюда и огромные темпы роста количество прокатных автомобилей в России. Ежегодный прирост - более 20%! В этой статье мы расскажем о сдаче автомобиля в аренду - где взять для этого машины, какого класса, сколько и т. д. А также о подводных камнях этого предпринимательства. Но начнём, пожалуй, с главного, расскажем о клиентах.

В России бизнес автопроката стремительно набирает обороты

Клиентская база для проката автомобилей

Клиентскую базу можно разделить на два подвида:

  • юридические лица;
  • физические лица.

Юридические лица

В нашей стране юридические лица в основном представлены представительствами зарубежных компаний. На Западе давно уже поняли, что стать корпоративным клиентом (а значит, пользоваться скидками) компании, сдающей авто в аренду, дешевле, чем держать собственный автопарк и нести связанные с этим расходы. Постепенно к этому приходят и отечественные фирмы, но слишком постепенно.

Физические лица

Здесь состав более разнообразен:

  • бизнесмены среднего и выше уровня;
  • топ-менеджмент крупных компаний;
  • иностранные туристы;
  • люди, берущие напрокат авто для различных торжественных мероприятий.

Как видите, средний класс в этом списке отсутствует. Слаб ещё в России средний класс и не может себе позволить на постоянной основе пользоваться прокатом автомобилей.

Зачастую в прокат берут автомобили для торжественных мероприятий

Некоторые сомнения могут вызвать первые две позиции в этом списке. У таких людей точно должен быть свой автомобиль. Но тут ничего удивительного нет. Автомобиля иногда ломаются, попадают в ДТП, а бизнесмен без машины, как без рук. Да и не привык он быть без автомобильного ключа в кармане. Дискомфортно ему! К тому же часто отечественные бизнесмены берут авто на прокат, чтобы повысить свой имидж. Например, предстоят переговоры с важным клиентом и на кону контракт с большим количеством нолей. Для этого дела можно засветиться и на представительском новеньком Мерседесе, а не на своём Пассате не самой последней модели.

Некоторая узость клиентской базы вовсе не означает, что ключи от своих прокатных авто можно доверять всем подряд. Обычно прокатные компании отказывают клиентам младше 21 года (а для дорогих авто - 25 лет) и водительским стажем меньше года (а то и 3 лет).

Если берётся в прокат автомобиль премиум-класса без водителя, то компания пробивает такого клиента по своим базам на предмет судимости.

Где брать авто для проката автомобилей

Это бизнес, а значит, подчиняется всем его законам. Основной из них - стараться пускать деньги в оборот, а не омертвлять их в основных фондах. Отсюда вывод. Если у вас, к примеру, 2 млн рублей, то лучше на них взять в лизинг 6 автомобилей представительского класса, заплатив первоначальный взнос 30% от стоимости авто, чем купить 2 автомобиля.

В любом бизнесе важно правильно распоряжаться своими финансами

Допустим, каждый автомобиль принесёт в месяц 60 тыс. рублей. Из них 30 тыс. вы отдадите за лизинг. Итого ваша прибыль в месяц составит 30 000 х 6 = 180 000 рублей. При покупке двух авто это составит 2 х 60 000 = 120 000 рублей. Но вам надо ещё оплачивать страховку и техническое обслуживание, а при лизинге это все уже учтено в ежемесячном платеже.

Можно, конечно, покупать б/у автомобили за небольшие деньги внешне доводить их до нового состояния и пускать в прокат. Как показывает практика, очень быстро такие автомобили начинают часто ломаться, не принося никакой прибыли, одни убытки. Ведь беря машину напрокат, человек относится к ней, не как к своей. Отсюда и повышенный износ.

Кстати, в лизинге предусмотрена схема, при которой можно через 3–4 года сдать старый автомобиль, в качестве первого взноса за новое авто!

Какова должна быть структура автопарка

В самом общем случае автопарк прокатных машин должен иметь автомобили:

  • премиум-класса;
  • бизнес-класса;
  • эконом-класс;
  • ретро и эксклюзивные.

Особенности клиентской базы в России диктуют интересные пропорции среди этих классов - 20–30% от общего числа авто - это премиум-класс, 60–70 - бизнес-класс, остальное - эконом (без учёта ретро и эксклюзивных авто). В этих классах востребованы автомобили как с механической коробкой передач, так и коробкой-автоматом.

Чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга, тем возрастает востребованность в эконом-классе. Только наш совет - не используйте российские авто. Отечественные «Лады» уже не так сильно отличаются по цене , зато их надёжность все ещё оставляет желать лучшего.

Где держать машины

Никаких гаражей! Ведь большую часть времени ваши машины должны ездить! Поэтому наиболее приемлемый вариант - автостоянка. Кстати, это может быть автостоянка возле какого-нибудь крупного торгового центра или гипермаркета. Только необходимо решить организационные вопросы с их руководством. Там же можно и арендовать помещение для офиса. Идеально, если автостоянка находится рядом с крупным транспортным узлом - ж/д или автовокзалом, но не аэропортом, который находится слишком далеко от города, что неудобно для основной массы клиентов.

Цена на прокат автомобиля

Этот важнейший показатель необходимо определять после того, как составлен тщательно . Необходимо очень аккуратно посчитать все расходы - на обслуживающий персонал, техническое обслуживание авто, затраты по лизингу, стоимость парковки, аренды офиса, рекламу (очень важная статья расходов, особенно для начинающих компаний) и т. д.

Ни в коем случае для уменьшения расходов мы не советуем:

  • (см. доводы выше);
  • экономить на страховке (исключать различные страховые случаи, например, угон);
  • экономить на оснащении авто (например, не оборудовать системой, позволяющей отслеживать местонахождение автомобиля).

Конечно, необходимо стремиться уменьшит расходы, но делая это разумно. Более перспективно - увеличение спектра услуг. Например, доставка человека домой после различных торжеств. То есть вы клиенту предоставляете в аренду авто с водителем плюс водитель, который доставит в указанное место его машину.

В настоящее время цены на прокат авто сложились примерно следующие:

  • эконом-класс (Шевроле Авео, Рено Логан, Дэу Ланос и др.) - 900–1500 р./сут.;
  • бизнес-класс (Тойота Королла, Мазда 6, Ниссан Теана, БМВ 1–3 серии, Ауди 1–4 и т. д. Форд Мондео) - 2500–4500 р./сут.;
  • премиум-класс (Тойота Камри, Тойота Лэнд Крузер, Инфинити, БМВ 5–7 серии, Ауди 6–8, Лексус и т. д.) - от 5000 р./сут.

Все цены указаны без водителя. Если необходим водитель, то к ценнику, как правило, добавляется 60 долл./день.

Ещё один момент - суточный пробег. Как правило, его ограничивают 200 км/сутки. Если больше - суточная ставка резко возрастает.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Прокат легковых автомобилей – путь к большому успеху!

Данную историю рассказывает успешный предприниматель Николай Бегун, который проживает в Московской области и является владельцем небольшого бизнеса автопроката. Николай арендовал здание под офис и выкупил площадку, на которой построил гаражи для автомобилей. Его персонал состоит из пяти водителей, одного бухгалтера и двух механиков.

Как возникла идея создания бизнеса?

Автомобили – моя слабость. Как только мне исполнилось 18 лет и я получил права, мои родители подарили мне мой первый автомобиль, старенький Москвич.

Но так как он был старенький и требовал частого ремонта, то иногда я вынужден был ездить на городском транспорте. Тогда и зародилась в моей голове идея создания бизнеса автопроката.

С годами собрав некий капитал, я решился открыть свой бизнес. До этого у меня уже был небольшой магазин автозапчастей. Поэтому, имея определённую сумму денег, я решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту и открыть собственный бизнес автопроката.

Создаем бизнес-план правильно и недорого

С арендой офиса и приобретением площадки для автомобилей у меня проблем не было. Но имея некоторый опыт ведения бизнеса, я понимал, что мне нужен какой-то алгоритм действий, который помог бы сопоставить доходы и расходы и получать хорошую прибыль. Этим алгоритмом должен быть действующий бизнес-план.

Но после приобретения земельного участка для гаражей, я не имел достаточных средств, чтобы купить настоящий бизнес-план.

Поэтому для воплощения моего проекта нужно было как-то выкручиваться, но тем не менее я понимал, что алгоритм действий просто необходим. Иначе я мог разориться, не начав даже получать прибыль.

Бизнес-план помогает учесть все моменты, помогает увидеть недочёты и без него невозможно:

  • Точно определиться с первоначальной суммой, требуемой для открытия бизнеса;
  • Высчитать какой капитал и на какие автомобили потребуется;
  • Посчитать амортизацию автомобильного парка;
  • Учесть затраты на рекламу;
  • Подобрать требуемый персонал.

И ещё много всяких пунктов, которые содержит бизнес-план автопроката. Поэтому без него предприниматель чувствует себя беспомощным ребёнком.

Итак, моя цель была найти рабочий бизнес-план, который подходил именно для моих условий ведения бизнеса.

Пути решения проблемы

Первым делом я узнал, сколько стоит купить действующий бизнес-план автопроката в РБК. Его стоимость оказалась довольно-таки внушительной и составляла она 50 тыс. рублей.

Следующей идеей было скачать бизнес-план с бесплатного сайта, что я и сделал. Но найти тот, который был действительно мне нужен я так и не смог. Да там были различные расчёты, но они или слишком устарели, или были вовсе не рабочими.

Отчаявшись приобрести нужный алгоритм моих действ, я поделился проблемой со своей знакомой, которая уже имела собственный бизнес и получала приличные доходы.

Она посоветовала мне купить недорогой шаблон бизнес-плана и переработать его под мои условия. Я так и сделал, просто взял и купил за смешные деньги (550 рублей) готовый шаблон бизнес-плана.

Далее я разобрался со всеми цифрами, которые имеют свойство изменяться. Это и плата за аренду, и курс валют, и горючее. Выписав все изменяющиеся цифры, я снова обратился к той же знакомой и с неё помощью мы подогнали купленный шаблон бизнес-плана под мой проект.

Так, благодаря купленному шаблону бизнес-плана практически за символическую плату я начал свой супервыгодный бизнес, который приносит мне реальные доходы.

Я действительно счастлив!

Немного полезной информации и краткая презентация бизнес-плана автопроката:

Еще недавно услуга по прокату автомобиля была не столь популярна в России как сегодня. Прокатный бизнес активно развивается, в этом сегменте открываются новые компании.

И если Вы задумались об инвестировании денежных средств в такой проект, то надо учесть многие моменты и предусмотреть различные риски.

Краткий анализ потребительского рынка и конкурентной среды

Прежде всего необходимо определиться со спецификой проката: лимузин для торжеств, легковое авто отечественного или зарубежного производства (с водителем или без), микроавтобус для сдачи на длительный срок юридическому лицу в корпоративных целях.

Необходимо проанализировать конкурентную среду и состояние потребительского рынка. Чтобы не пребывать в иллюзиях обязательно обратитесь к цифрам статистики.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг предприятий автопроката в России

Ознакомьтесь с динамикой роста (падения) таких показателей как количество трудоспособного населения, объем платных услуг. Не забудьте и про уже пришедших на этот рынок – узнайте сколько фирм по предоставлению авто в аренду работает в Вашем городе (регионе).

На что обратить внимание

Опираясь на опыт компаний уже стабильно работающих на рынке проката, следует заострить свое внимание на ряде моментов:

  • срок эксплуатации прокатного автомобиля разумно ограничить двумя-тремя годами;
  • работу следует вести только с клиентами старше двадцати одного года, при этом водительский стаж которых более трех лет;
  • предприятию автопроката лучше не покупать машины в собственность, а взять в лизинг;
  • все автомобили в компании должны быть застрахованы по ОСАГО и КАСКО, помимо этого разумно брать залог за авто;
  • для обеспечения рентабельности прокатного бизнеса необходимо обеспечить максимальную загрузку автомобиля (среднемировой показатель составляет 72%);
  • серьезное внимание следует уделить рекламе и маркетингу, как это ни удивительно, но еще не все знают о возможности взять машину на прокат или не имеют привычки брать машину в наем приезжая в другой город.

Какие автомобили необходимо приобретать

Основным техническим оборудованием фирмы по предоставлению транспорта в аренду является автомобиль.

Количество транспортных средств может варьироваться в промежутке от нескольких единиц до пары-тройки сотен.

В настоящее время наибольшая конкуренция сосредоточена в дорогом сегменте.

Фирмы предпочитают иметь в своем парке зарубежные автомашины, потому что они более надежны в эксплуатации и за них возможно назначить более высокую плату.

Учитывайте специфику потребительского рынка.

В крупных городах следует уделить внимание покупке автомашин дорогого и среднего класса, тогда как в средних городах ниша с дорогим сегментом уже может быть занята.

Какие затраты необходимо предусмотреть

Помимо приобретения машин (лизинговые платежи), следует помнить и о расходах на персонал, на приобретение специализированного программного обеспечения, аренду офисных помещений и гаражного бокса, затратах на рекламу. Позаботьтесь о выделении средств на непредвиденные расходы.

Выводы

Анализируя рынок услуг по предоставлению автомобиля в аренду, приходим к выводу, что в настоящий момент создание предприятия по автопрокату является очень перспективным с точки зрения развития и получения прибыли, но при этом высокорискованным.

Самое главное условие открытия такой фирмы – это возможность инвестирования серьезных финансовых средств.

Читайте также

Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет - уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым - оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница - ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей - получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем - ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть - вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил - тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя - никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось - водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена - такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман - полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.


Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, - заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.


Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму - по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль - еще больших. Но винить в этом некого - виновник один, и он очевиден.


Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше - полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Аренда авто – это настоящий бизнес, имеющий огромное количество схем для заработка. Вы можете действовать как кредитор, а также заниматься посуточной и почасовой сдачей. Можно стать посредником. Начав с покупки одного автомобиля для сдачи в аренду, можно постепенно организовать работу целого автопарка.

Преимущества бизнес-идеи

Предлагаем рассмотреть основные выгоды такого бизнеса:

  • Отсутствие необходимости серьёзных вложений на старте. В самом начале можно ограничиться покупкой авто эконом-класса (Renault Logan, Lada Granta). В относительно крупном городе это может приносить прибыль 10-15 тыс. в месяц. Также возможен вариант с минимальными затратами без необходимости покупки автомобиля – оказание посреднических услуг. Его мы рассмотрим отдельно.
  • Бизнес не требует особых затрат по времени. Для посуточной аренды достаточно приехать вечером на стоянку, принять-сдать автомобиль. Можно не отвлекаться от основной работы или другого бизнеса. Хорошо, если предприниматель уже занят в автобизнесе.
  • Для сдачи авто в аренду не требуются особые данные, опыт и навыки. Заняться им может любой гражданин.
  • Минимальные затраты на персонал. В первое время можно действовать самостоятельно, чего не скажешь о большинстве других видов автобизнеса.

Целевая аудитория и варианты автомобилей

Сначала разберёмся, в каких случаях аренда авто вообще нужна:

  • Временное отсутствие автомобиля . Актуально, когда человек не может представить жизнь в городе без авто, а свой автомобиль в срочном порядке купить не получается.
  • Автомобиль для отдыха . Идея аренды популярна в курортных городах и везде, куда приезжают отдохнуть туристы.
  • Автомобиль для праздника . Выносится в отдельную категорию. Обычно заказывается для свадеб, фуршетов и т. п. Заказываются лимузины и представительские авто.
  • Авто для приезжих бизнесменов и высокопоставленных персон . Их обычно не оставляют без внимания и заказывают авто с водителем.
  • Аренда для таксистов . Тем, кто работает без собственного авто или не хочет его использовать в этих целях – такой вариант может быть оптимален.
  • Желание познакомиться с конкретным авто перед покупкой . Можно устроить для будущего автовладельца полноценный тест-драйв.

Итак, вашей аудиторией являются обычные автовладельцы, туристы, бизнесмены, таксисты, частные водители. Из организаций – частные компании, праздничные агентства, перевозчики.

Какие автомобили потребуются? Разберём:

  • Для отдыха подойдёт недорогая иномарка, например, Kia Rio. Отечественный автомобиль вряд ли кто-то выберет.
  • Для такси – от Lada Granta до Toyota Corolla и Huyndai, Kia – топовых моделей со средней комплектацией.
  • Для бизнеса – Toyota Camry, VW Passat и пр. Бизнес класс от корейских фирм также приемлем.
  • Для праздников – в автопарке нужно иметь лимузин.
  • Для исключительных случаев и VIP-персон – Lexus, Jaguar, Chrysler, Mercedes.

Как организовать бизнес

Аренда только с первого взгляда может показаться простой схемой. На деле – есть множество вариантов заработка. Вы можете:

  • Предоставлять только автомобили;
  • Заниматься пассажирскими перевозками самостоятельно;
  • Нанимать водителей на постоянной основе или иметь ряд вариантов под запрос.

Что касается непосредственной сдачи автомобиля для водителя в аренду – есть два варианта:

  • Аренда авто с последующим выкупом . За автомобиль арендатор делает первый взнос. Затем, согласно обязательствам, он выплачивает аренду в течение 1-2 лет. Чаще всего это делается для аренды под такси. Схема работает как кредит в банке.
  • Аренда без выкупа . Автомобиль сдаётся посуточно. Также возможен вариант почасовой оплаты – если речь идёт о конкретных мероприятиях, как в случае с лимузином на свадьбу.

С какого автомобиля начать

Итак, определились с типом бизнеса, теперь предстоит решить, какой автомобиль купить первым. Все, кто занят в этом бизнесе не имеют единого мнения насчет многих вопросов. Например, допустимо ли покупать отечественное авто или нужно сразу покупать иномарку.

Если авто сдаётся для работы в такси – в небольшом городе можно подумать о таких машинах, как Daewoo Nexia, Lada Granta и других, в этом ценовом диапазоне. В Москве и СПб обычно требования к таксистам жестче. Оптимальный вариант из недорогих – Renault Logan . Недорогой и вместительный, а на ремонт тратится не так много средств.

Другая дилемма – покупать ли автомобиль б/у. Тут мнения предпринимателей опять расходятся. С одной стороны – могут быть различные «сюрпризы». С другой – цена. Скажем так: начинать бизнес с минимумом средств (меньше миллиона руб.) с покупки нового автомобиля – неразумно. Всё зависит от целей и масштаба. На 2 млн. руб. можно купить пару неплохих новых авто, близких к бизнес-классу. А можно и организовать целый автопарк.

О клиентах

Самый оптимальный вариан т – сотрудничество с корпоративными клиентами. При этом лучше всего предоставлять им хорошую скидку. Пусть это не так выгодно, как с обычными, но спрос на автомобиль всегда есть.

Предложение об аренде можно размещать на сайтах бесплатных объявлений. Также есть специализированные сервисы, где можно оставить анкету авто. Можно оформить коммерческое предложение для сервисов такси.

Арендодатели, которые регулярно сдают свои автомобили (в том числе владельцы крупных автопарков) делятся советами и рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Нельзя игнорировать закон. Для оказания таких услуг, нужно зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо. В противном случае это грозит ответственностью, вплоть до уголовной.
  • Все юридические аспекты помогают обеспечить безопасность сделки. Должен быть составлен договор аренды, тщательно разработанный, включающий мельчайшие детали. Если планируете сдавать в аренду не один автомобиль – услуги опытного юриста лишними не будут.
  • При долгосрочной аренде выплаты должны быть периодическими, раз в 1-2 недели. Это позволит избежать задолженности, которую может не выплатить водитель.
  • Обращайте внимание на личность водителя. Проверяйте его данные. В идеале это лицо от 30 лет с большим водительским стажем. Рекомендуется отказывать новичкам, только севшим за руль. Также установите, как водитель собирается использовать авто, в хорошую ли компанию он устроился. Не помешает медосмотр – для постоянной работы в такси. Проверьте регистрацию водителя: гражданство РФ – обязательно.
  • Установите на автомобиль систему GPS-слежения. Стоит это недорого, и всегда будет известно, где находится авто. Подобная система обойдётся меньше, чем в 8-10 тыс. руб.

Когда компаниям и частным лицам аренда автомобиля нужна с водителем – нужно предлагать только проверенные кандидатуры. Хорошо, если этот человек имел опыт управления данным автомобилем неоднократно.

Вариант посреднических услуг

Оказывая посреднические услуги для аренды авто, вы рискуете меньше – это не требует значительных вложений. Конечно, можно впоследствии купить и свой автомобиль, но речь сейчас не об этом.

Услуги посредника требуют создания удобного сервиса, где водители и частные компании могли бы размещать свои предложения, а арендаторы – легко найти подходящий автомобиль.

На что здесь следует обратить внимание:

  • Внимательно изучайте все предложения – чтобы репутация сервиса не пострадала.
  • Желательно четкое разделение в соответствии с классом машин и целевой аудиторией. Должны предлагаться машины всех классов с разными ценовыми предложениями.
  • Перед началом бизнеса нужно детально изучить рынок: сервис полезный и прибыльный, когда может создать адекватную конкурентную среду.
  • Если в городе есть несколько компаний, предлагающих услуги аренды – пообщайтесь с их представителями лично и предложите воспользоваться услугами сервиса.

Теперь разберём, как его создать. Нам потребуется сайт, который не отличается первоклассным дизайном. Самое главное здесь – функционал. Требования такие же жёсткие, как в случае с автомагазином. Всё должно работать 24 часа в сутки, поэтому о техподдержке нужно позаботиться заранее.

Вы можете:

  • Делать сайт самостоятельно или привлечь знакомых разработчиков;
  • Отдать разработку сайта «под ключ» веб-студии.

Лучше всего второй вариант, потому что самостоятельно заниматься сайтом, его поддержкой и развитием сможет не каждый. Бесплатно разработчик это делать не будет. Аутсорсинг подразумевает наличие конкретных обязательств разработчика, гарантирующего бесперебойность работы сервиса.

Обычно предлагается размещать анкеты по автомобилям:

  • Простые иномарки;
  • Лимузины;
  • Автомобили бизнес- и премиум-класса.

Обычно спрос больше на лимузины и дорогие автомобили – их заказывают на специальные мероприятия. Но если работать с таксистами – недорогие авто будут приносить регулярный доход. Сюда можно также добавить грузовые автомобили и автобусы.

Открывая дело, учтите, что автомобиль может арендоваться с водительскими услугами. Обязательно нужно создать фильтр по водительским услугам на сайте сервиса. Выступая как посредник, вы рискуете гораздо меньше, стабильно получая пассивный доход. Впоследствии можно задуматься и о создании собственного автопарка. Идей немало, дело остаётся за реализацией. Желаем успехов в развитии автобизнеса!