Самые надежные модели автомобилей на вторичном рынке. С пробегом и гарантией

Эксперты выяснили, какие подержанные машины быстрее всего уходят на вторичном рынке, а какие подолгу не могут найти себе нового владельца. Как известно, скорость перепродажи различается в зависимости от популярности марки и модели автомобиля и во многом зависит от комплектации, возраста/пробега и состояния каждой конкретной машины в соотношении с . При этом немаловажную роль играет количество аналогичных предложений в настоящий момент, что с учетом текущего спроса может повлиять как на сроки реализации автомобиля с пробегом, так и на его стоимость.

«Покупатель найдется на каждый автомобиль вне зависимости от его марки, возраста и ценовой категории, но ключевым вопросом остается его цена на фоне одноклассников, то есть автомобилей с похожим набором потребительских свойств. Любую машину можно продать за 15 дней, вопрос лишь в цене», - утверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

Согласно статистике Авто.ру, среди подержанных иномарок наименьший срок размещения объявления на сайте у Mitsubishi Lancer (в среднем 11 дней), чуть дольше - 12 дней - ищут своих новых владельцев BMW 5-й серии, Honda Civic и Hyundai Creta.

В десятку самых быстро продаваемых иностранных моделей с пробегом также входят , Opel Astra, Toyota Corolla, BMW 3-й серии, Honda Accord и - их показатели варьируются от 13 до 16 дней. Показательно, что рейтинг возглавляют далеко не самые массовые модели, тогда как бестселлеры вторичного авторынка - Ford Focus, Toyota Corolla и Hyundai Solaris - уступают им по скорости перепродажи.

Топ-10 самых быстро продаваемых иномарок с пробегом

Модель

Средний срок продажи, дней

Средняя цена, руб.

Mitsubishi Lancer

BMW 5-й серии

BMW 3-й серии

Данные Авто.ру

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, скорость реализации не говорит о количестве проданных вариантов, хотя самые массовые и самые быстро продаваемые автомобили отчасти пересекаются. «Например, хорошую Honda Accord можно продать очень быстро даже по высокой цене, при этом предложений по этой модели будет в разы меньше, чем по Ford Focus», - говорит эксперт.

В свою очередь, представитель Авто.ру Татьяна Комарова поясняет, что рейтинг по средним срокам продажи моделей - это все-таки в некоторой мере «средняя температура по больнице». Во-первых, он не учитывает конкретные поколения и модификации: например, если смотреть на Mitsubishi Lancer, то модель улетает за счет 9-го поколения, а продается уже значительно дольше. Во-вторых, это статистика по России в целом, а не по конкретным регионам, и ситуация в разных уголках страны может отличаться очень сильно. Так, Hyundai Creta найдет своего покупателя в Москве в среднем за 8 дней, а в Санкт-Петербурге - уже за 20. В-третьих, средние сроки продажи зависят от таких факторов, как, например, состояние, в котором обычно продаются автомобили. На сроки продажи моделей вроде Hyundai Solaris влияет то, что в продаже много автомобилей такси, которым непросто найти своего покупателя.

С пробегом и гарантией

Обращает на себя внимание тот факт, что кроссовер , который появился на российском рынке всего менее года назад и разошелся в количестве более 40 тыс. машин, уже достаточно успешно продается на вторичке. При этом средняя стоимость его перепродажи - 984,2 тыс. рублей - лишь немного ниже среднего ценника в автосалоне. Во многом этому способствует нехватка автомобилей этой модели у дилеров, в результате чего за самым популярным кроссовером выстроились очереди. Таким образом, «свежие» Hyundai Creta, да еще с действующей заводской гарантией, становятся привлекательной альтернативой новым машинам даже по сравнимой цене.


По словам Алексея Баринова, Hyundai Creta с пробегом действительно быстро находит покупателей, поскольку предложений по этой модели пока мало, к тому же она пользуется повышенным спросом и на первичном рынке. «Как правило, первый владелец меняет автомобиль через 2–5 лет после приобретения. Когда новые Creta перестанут быть дефицитом, а предложений на вторичном рынке станет больше, то средние сроки продажи Hyundai Creta с пробегом вырастут», - прогнозирует он.

Среди отечественных машин с пробегом, как оказалось, быстрее всего продается (18–20 дней), а вот наиболее массовые автомобили АВТОВАЗа ищут покупателей несколько дольше - 20–24 дня в зависимости от модели. Так, лучший показатель среди Жигулей оказался на счету , что объясняется, прежде всего, низкой стоимостью этой модели - в среднем 57,1 тыс. рублей. Впрочем, актуальные модели Lada с пробегом (Priora, Kalina, Largus, Vesta) находят новых владельцев примерно в те же сроки, что и «классика», притом что они в разы дороже. Самая высокая стоимость перепродажи, конечно, же у Весты - в среднем 542,7 тыс. рублей, то есть почти на 100 тысяч дешевле нового автомобиля этой модели. Тем не менее выставленные на продажу подержанные машины долго не застаиваются, ведь, как и в случае с Кретой, у всех Lada Vesta с пробегом еще не истекла гарантия, а предложений по этой модели пока не очень много (за 1,5 года продано порядка 100 тысяч таких машин).

«Продукция АВТОВАЗа занимает значительную долю вторичного рынка, автомобили в очень разном возрасте и состоянии, поэтому сроки их реализации тоже сильно отличаются. В целом нельзя сказать, что Волги продаются быстрее Жигулей», - комментирует Алексей Баринов.

Топ-10 самых быстро продаваемых отечественных машин с пробегом

Модель

Средний срок продажи, дней

Средняя цена, руб.

Lada 1111 Ока

Данные Авто.ру

Скидка за статус

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиальных марок - срок их продажи может достигать 40–50 дней. И это при том, что количество предложений по машинам премиум-класса в силу ограниченности данного сегмента относительно невелико. Кроме того, именно премиальные автомобили, как известно, больше всего теряют в стоимости, хотя попадают на вторичку обычно в возрасте 2–3 лет, если не учитывать еще имеющиеся в продаже экземпляры «секонд-хэнда», ввезенные в свое время из-за рубежа. В числе «долгожителей» оказались Jaguar X-Type, Porsche Macan, BMW X6, Dodge Ram, Jeep Cherokee, Mercedes-Benz G-класса AMG, Saab 9–5 и др. Средние цены на указанные модели могут отличаться в разы - от порядка 500 тыс. рублей за Jaguar X-Type и Saab 9–5 до 6 млн рублей за .


Модель

Средний срок продажи, дней

Средняя цена, руб.

Mercedes-Benz M-класса AMG

Subaru Impreza WRX

Volkswagen Sharan

Mercedes-Benz G-Class AMG

Данные Авто.ру

По словам Татьяны Комаровой, в случае дорогих машин обостряется «конкуренция» между новым и подержанным автомобилями: за цену премиальной иномарки с пробегом можно приобрести хорошо оснащенный новый автомобиль. К тому же массовому потребителю не интересен старый «премиум», поскольку его содержание дорого обходится.

«Такие автомобили как Mercedes-Benz G-класса AMG имеют большой срок продажи именно в силу ограниченности спроса. Оно и понятно: очень мало людей может позволить себе купить такую машину, так же как и Porsche Macan или BMW Х6. Другие же модели премиум-класса, вроде Dodge Ram, Saab 9–5 или Jaguar X-Type, может быть, и не являются рекордсменами по цене, но тоже имеют ограниченный спрос из-за имиджа марки, ее распространенности. То есть при выборе, купить ли подержанный Mercedes-Benz, или BMW, или Jaguar, важное значение, конечно, будет иметь и доступность сервиса, запчастей и возможность подыскать хороших мастеров по ремонту. И все эти факторы зачастую играют не в пользу автомобилей марок Jaguar, Jeep или Dodge», - рассуждает генеральный директор GiPA Russia Александр Груздев.


Не сбавляя скорости

Между тем на вторичном авторынке в последние месяцы наблюдается некоторое снижение спроса, что совпало с начавшимся . Еще в прошлом году наблюдалась обратная ситуация: реализация автомобилей с пробегом стабильно росла, причем зачастую за счет продолжающегося оттока покупателей с первичного рынка. Теперь же потребители, судя по всему, стали постепенно возвращаться в автосалоны. Согласно данным агентства «Автостат», за первые четыре месяца 2017 года продажи подержанных машин остались на прошлогоднем уровне и составили около 1,6 млн единиц (+0,1%). На этом фоне дилеры увеличили реализацию новых авто на 3%, до более чем 450 тыс. штук, гласит статистика Ассоциации европейского бизнеса. Впрочем, на скорости продажи бэушек данная тенденция пока не сказалась. Так, средние сроки экспозиции машин на Авто.ру по сравнению с прошлым годом не изменились. При этом в мае было зафиксировано небольшое снижение цен - на 2%, хотя в предыдущие периоды 2017 года они росли на 4–6%.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей с пробегом

Модель

Кол-во, шт.

Изм., %

Lada 2114

47 724

Lada 2107

42 655

Ford Focus

39 722

Lada 2110

36 577

Toyota Corolla

31 057

Lada 4x4

30 957

Lada 2170

31 853

Lada 2112

26 813

Lada 2115

26 447

Hyundai Solaris

22 005

26,6

Всего по России

1 597 599

0,1

Данные агентства «Автостат» за 4 мес. 2017 г.

По мнению Дениса Еременко, оживление продаж новых автомобилей, безусловно, влияет на вторичку, где сейчас можно наблюдать снижение цен, особенно в ценовом сегменте от 1 млн рублей. В борьбе за покупателя продавцы готовы делать хорошие скидки, а при покупке неликвидных иномарок премиум-класса можно «ронять» цену. «В целом рынок автомобилей с пробегом чувствителен к колебаниям первичного рынка, поэтому на фоне роста интереса к новым авто фиксируется незначительное снижение спроса на подержанные машины. Однако эта динамика обусловлена, в том числе, сезонными факторами: как правило, летом продажи снижаются. Соответственно, утверждать, что востребованность авто с пробегом сокращается, преждевременно», - резюмирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС, «За рулем.РФ»

Вторичный рынок авто в России пользуется стабильным потребительским спросом. После апрельского падения сбыта, машины с пробегом вновь начинают уверенно набирать обороты продаж. По анализу статистических данных, собранных за первое полугодие 2017 года агентством Автостат, реализация подержанных автомобилей демонстрирует положительную динамику. Рост рыночного спроса наблюдается, несмотря на некоторые ценовые скачки на ряд моделей. Автомобили сегмента SUV по-прежнему лидируют по количеству предложений, их доля составляет более 33% вторичного авторынка. Такая тенденция обусловлена тем, что продавать, как и приобретать автомобили с высокими внедорожными характеристиками наиболее актуально для территории России. За следуют машины класса В и С. Эти три сегмента значительно преобладают по сравнению с другими, имеющими незначительную долю среди продаваемых б/у автомобилей.

Рост продаж авторынка РФ, зафиксированный специалистами по общим итогам двух кварталов, прогнозируется и в дальнейшем. В то время как Лада Гранта вернула себе первое место по популярности новых авто на июнь текущего года, вытеснив при этом конкурента KIA Rio (Киа Рио), наиболее востребованного среди россиян в первом квартале 2017 года, на вторичном рынке ситуация более стабильна. Российские автомобилисты всё так же выбирают проверенного отечественного производителя, доверяя качеству при минимальных затратах. Самыми продаваемыми авто на вторичном рынке остаются модели российской марки Lada, на долю которой приходится 28% от общих . Иномарки концернов Toyota (Тойота) и Nissan (Ниссан), входящие в тройку лидирующих производителей, также сохраняют позиции в рейтинге продаж подержанных экземпляров.

Лада – неизменный лидер российского авторынка

Полюбившиеся многими автомобилистами машины отечественного АвтоВАЗа который год не выбывают из рейтингов самых продаваемых на вторичном рынке. Несмотря на отрицательную динамику, вышедшие из производства модели всё так же возглавляют верхние строки списков продаж среди подержанных авто.

Lada Samara 2114 уже стала легендарным представителем отечественной марки, пользующимся наибольшим спросом российского потребителя и удерживающим лидерство. Несмотря на прекращение выпуска автомобилей Лада Самара в далёком 2013 году, по сей день продажи б/у экземпляров достигают внушительных цифр. Вазовская «Классика» и «Десятка», также не производимые ныне, востребованы немногим меньше «Самары».

Наибольший прирост реализации продемонстрирован , только за первый квартал количество проданных машин возросло на 29%. Подобные показатели наблюдаются лишь у авто Hyundai Solaris (Хендай Солярис), который идёт синхронно с детищем АвтоВАЗа. Довольно активный рост зафиксирован по продаже моделей Лада Калина и Приора.

Лидером сегмента SUV остаётся внедорожник Лада 4х4, более известный как Нива. Спрос российского автолюбителя машина заслужила за высокие ходовые характеристики, которые позволяют комфортно передвигаться в наших климатических и дорожных условиях. Несмотря на небольшое падение числа реализованных авто с начала года, Нива всё же остаётся в первой десятке лидеров общей таблицы рейтинга.

Лидирующие иномарки

Востребованы российским потребителем на вторичном рынке и недорогие авто зарубежного производителя. Следует заметить, что автомобили в России ценятся, прежде всего, за практичность, соответствие цены и качества, а также надёжность на дорогах.

Автомобиль Hyundai Solaris (Хендай Солярис), лидировавший в 2016 году на рынке новых авто, демонстрирует существенный рост продаж и на вторичке текущего года. Тенденция повышения показателей наметилась с начала года, и количество реализованных авто с каждым днём только увеличивается. Автомобиль, учитывающий климатические и дорожные условия России, не мог обойтись без внимания российских автомобилистов. Hyundai Solaris – один из главных бестселлеров последних лет. Ford Focus (Форд Фокус) и Toyota Corolla (Тойота Королла) с начала года оставались лидерами

Дорогие друзья, сегодня я расскажу вам о лучших автомобилях на вторичном рынке в 2019 году. в последние годы заметно теряет свои позиции. Многие стремятся приобретать только новые машины. Однако, есть несколько марок, которые до сих пор успешно держат позиции на вторичке. В наш ТОП вошли только лучшие представители различных классов. Итак, приступим к рассмотрению нашего рейтинга.

Toyota Corolla

Это авто компактного класса встречается практически во всех даже самых небольших городах нашей страны. Связано это с тем, что по соотношению цена-качество данная марка идет впереди планеты всей. Даже всегда можно приобрести приблизительно за 250000. Причем, он будет практически новым. Ходовая максимально адаптирована к нашим дорогам, что не может ни радовать.

Mazda3

Не могли мы обойти мимо и эту популярную японскую марку, которая выпускается уже более 10-ти лет. За это время зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Это касается не только характеристик мотора, но и ходовой части, а так же кузова.

Mitsubishi Lancer 9

Уже достаточно давно не выпускается. На замену девятой модели пришло десятое поколение, но многие до сих пор доверяют именно классическому лансеру. Это связано с тем, что на многих форумах пишут владельцы исключительно положительные отзывы. Японское качество здесь сочетается с низкой стоимостью, а что еще нужно для среднестатистического россиянина.

Nissan Almera

Выпускался аж с 1995 г. За годы своего существования получил массу положительных откликов. Он совмещает в себе прекрасный дизайн, и хорошие ходовые характеристики. Большой дорожный просвет позволяет эксплуатировать Nissan Almera в любом городе нашей страны.

Renault Logan

В последние годы именно этот автомобиль стал одним из лидеров рынка. Это достигается за счет , и отличной ходовой части. Это излюбленная ласточка многих таксистов. Причем, можно говорить не только о новинках, а и о б-у представителях семейства. они отлично продаются на вторичке. Можете всегда ознакомиться со статистикой.

Ford Focus

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

До скорой встречи!

На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуются автомобили стоимостью 200-600 тысяч рублей. В большинстве случаев это обычные и скучные машины. Но есть среди них особенные – импозантные и очень интересные. Чем они привлекают, почему так дешевы и стоит ли покупать их на последние деньги.

Audi S6 4.2 V8

На первый взгляд, полноприводный Audi S6 не так уж и плох, тем более что 340-сильный 4,2-литровый V8 один из самых надежных двигателей. Даже качество Audi A6 C5 вполне неплохое. Но сегодня быстрых Ауди в хорошем состоянии практически не осталось. Как только коробка подает признаки скорой кончины, автомобиль тут же отправляется на продажу по весьма привлекательной цене. Так он и попадает в руки поддавшихся соблазну «бедных» владельцев (в прямом и переносном смысле). Чтобы спасти машину, нужны средства и желание. Двигатель требует регулярного обслуживания. И знайте, что затраты на топливо – это одна из главных статей расходов. Сегодня Audi S6 (С5) можно приобрести за сумму от 230 до 700 тыс. рублей.

Chrysler 300 C

Американская баржа от Chrysler построена на базе Mercedes E-Class W210 и все еще выглядит привлекательно. Многим нравится обилие хрома снаружи и имитация дерева внутри. Определенно, это неплохая альтернатива любому большому седану. Не менее интересен и универсал. Внутри 300С много места, а большинство экземпляров имеют очень богатое оснащение.

Но с оборудованием возникает очень много вопросов, особенно в автомобилях первых лет производства. Ходовые качества посредственные, тормоза неэффективные, а чтобы действительно быстро сдвинуть с места Крайслер 300С, понадобится 8-цилиндровый 5.7 HEMI. 6-цилиндровый бензиновый агрегат – настоящий кошмар, особенно после переоборудования для работы на газе. С дизелем 3.0 CRD проблем не меньше, а сервис еще дороже. За Chrysler 300C просят от 300 до 950 тыс. рублей.

Mazda RX-8.

Концепция двигателя Ванкеля с вращающимся ротором поистине уникальна. Mazda – единственный производитель, который держался за идею зубами и ногтями. Спортивное купе RX-8 имеет оригинальный дизайн и необыкновенный характер. 4-дверный кузов не лишен средних стоек, а задние двери закрываются навстречу передним. Двухкамерный Ванкель рабочим объемом 1,3 литра развивает высокую мощность – 231 л.с. Но роторный двигатель не отличается долговечностью. Высокое давление между трущимися деталями в сочетании с высокой температурой приводит к перегреву и преждевременному износу торцевых радиальных уплотнений. Очень редко мотор выхаживает более 100 000 км, а порой необходимость капитального ремонта возникает уже при пробеге чуть более 40 000 км. Стоимость контрактного двигателя – от 55 000 рублей, а нового – от 540 000 рублей! Симптом грядущего ремонта - трудности с запуском, так как при износе сильно падает степень сжатия. В остальном, автомобиль нареканий не вызывает. Средняя рыночная цена Mazda RX-8 – от 200 до 700 тыс. рублей.

Mercedes- Benz CL600.

12-цилиндровый Mercedes – это не рациональный выбор, а дело вкуса. Выбрать на рынке есть из чего. Цены на удивление низкие (от 300 до 850 тысяч рублей), так что за сравнительно небольшие деньги можно купить экземпляр в хорошем состоянии. Динамика, характер V12 и роскошная отделка восхищают.

Но в один прекрасный день, на щитке приборов один за другим начинают появляться предупредительные огни, а счет за ремонт уже в скором времени превысит стоимость самого автомобиля. Многие владельцы, к сожалению, пренебрегают специализированными сервисами и качественными запасными частями. Чаще всего донимают электрика и блок управления двигателем и коробкой. Внимания требует и подвеска. Любой ремонт очень дорог. Если Вы хотите игрушку, на которой будете проезжать в год пару тысяч километров, то, пожалуйста. Но если собираетесь приобрести CL600 в качестве автомобиля на каждый день, то должны понимать, что это просто мусоросжигательный завод для денег.

Mercedes- Benz E55 AMG.

8-цилиндровый агрегат довольно надежный и не слишком требовательный к сервису. Он может выдержать многое. Даже «автомат» здесь довольно крепкий. Самое слабое место старого Мерседеса – ходовая часть и коррозия кузова. Версии AMG зачастую имеют честный пробег, но это не уберегает от ржавчины. Кроме того, модели версии W210 – первые Мерседес, которые не могут похвастаться неубиваемой механикой и надежной электроникой, как у предшественников. Это не догма, но настоящая лотерея - «пятьдесят на пятьдесят». Стоимость лотерейного билетика – от 250 до 700 тыс. рублей.

Range Rover 4.4 V8.

Роскошный Range Rover всегда был на вершине иерархии люксовых SUV. Этакий Mercedes S-класса, который не теряет лица даже в полевых условиях. Он гарантирует высокий уровень комфорта, образцовую изысканность и социальный престиж. Главное преимущество – применяемый до 2006 года 8-цилиндровый мотор BMW M62B44. Он предлагает недорогой сервис и гораздо надежней, чем его преемник N62, который просто изводит постоянными утечками масла. Благо в Range Rover установили 4,4-литровый агрегат от Jaguar.

На содержание Рендж Ровер нужны средства. В конечном итоге, мотор большого значения не имеет. Главное, избегать дизельных версий. Бензиновые 8-цилиндровые агрегаты довольно прочные, но электроника живет собственной жизнью. С возрастом устает пневмоподвеска. Многие механики не знают точно, как привести Range Rover в чувство, а потому ремонт зачастую граничит с экспериментом (не всегда удачным). Для регулярных поездок в сервис лучшего автомобиля и не найти. Сегодня Рендж Ровер с бензиновым V8 можно приобрести за 400-950 тыс. рублей.

Volkswagen Passat 4.0 W8.

Volkswagen Passat сравнительно скромный автомобиль, особенно универсал. А ведь никто и не представляет, что за потенциал скрывается под его капотом. Речь идет о компактном W8, расположенным продольно. В В6 этот же агрегат разместили поперек. Тяга мотора распределяется по обеим осям.

275 л.с. очень даже неплохо для того времени. Но подвеска Пассат Б5 не рассчитана на большой и мощный двигатель - управляемость на высоких скоростях ниже среднего. Не восхищает и надежность. Чаще всего выходит из строя система газораспределения, с возрастом стремительно увеличивается скорость износа самого мотора, и поднимается расход масла. Замена ГРМ – очень непростая операция.

Volkswagen Phaeton W12.

Хотите купить правильный «народный» автомобиль для поездок на работу? Присмотритесь к Volkswagen Phaeton с 12-цилиндровым мотором. Лимузин был настолько дорогим в производстве, что концерн не смог на нем заработать. Это символ тщеславия и результат пренебрежения управления затратами. Даже Mercedes S-класса не так сложен в производстве.

6-литровый 12-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 420 л.с. оказался на удивление надежным, по крайней мере, пока получал регулярное техническое обслуживание. Но электроники очень много, и что-нибудь обязательно ломается. Однако даже это мелочи, в сравнении с эксплуатационными расходами. Двигатель потребляет около 20 литров топлива на 100 км, а стоимость планового ТО - 20-25 тыс. рублей. Впрочем, Phaeton – милая игрушка за 355 - 1 900 тыс. рублей, которая позволит произвести впечатление на коллег по работе. Но чем старше автомобиль, тем выше риск дорогой неисправности.

Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI.

Большой внедорожник Volkswagen Touareg с самым мощным турбодизелем – ответ всем производителям полноразмерных люксовых SUV. 10-цилиндровый TDI объемом 5 литров наделяет автомобиль замечательной динамикой и приятным звуком. Даже сегодня он все еще быстр.

К сожалению, V10 TDI один из самых проблемных двигателей. Два отдельных блока управления плохо ладят друг с другом, проблемы с насос-форсунками, перегрев задних цилиндров, трещины в головке блока и осыпающиеся стенки цилиндров. Даже исключительно хорошо сохранившиеся экземпляры в скором времени потребуют дорого сервиса. 313 л.с. и 750 Нм крутящего момента вносят немалый вклад в сокращение срока службы трансмиссии, дифференциалов и карданных валов. Стоимость дизельного монстра – от 450 до 1 450 тыс. рублей.

Заключение.

За 200-400 тысяч рублей можно купить надежный и практичный автомобиль с приличным двигателем. А можно приобрести очень «веселый» автомобиль. И тогда Вы получите всю полноту ощущений от того, что рискнули и угадали. По крайней мере, пару первых недель - пока не загорелся «Check»…