Японские марки автомобилей. Собирают ли в Японии леворульных "японцев"

Бытует мнение, что на японских автомобильных заводах японские рабочие под пристальным контролем японских менеджеров собирают исключительно японские автомобили для внутреннего японского рынка. А все остальные — с левым рулем, в том числе и предназначенные для России, - собираются где угодно, только не в Японии и не японцами.

В пользу этой точки зрения говорит несколько предположений. Во-первых, количество иностранных сборочных предприятий, принадлежащих японскому автопрому, велико. За компанией , к примеру, числится 52 завода в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Европы. Остальные японские производители скромнее: у Nissan - 20 заводов, у Honda - 11, у Subaru - 3. Во-вторых, на этих иностранных заводах собирают все то же, что и в Японии. Toyota Corolla выпускается как минимум на 11 зарубежных предприятиях, Honda Civic - на пяти. Можно предположить, что именно эти, собранные за пределами островов автомобили продаются на внешнем рынке, а собранные в Японии - эксплуатируются только японцами.

На Drom.ru решили выяснить: где же все-таки производятся леворульные «японцы», и из каких стран в Россию они попадают. Для этого мы связались с официальными представительствами японских автокомпаний в РФ и запросили у них информацию о том, где делают новых «японцев» для России.

Кто и что к нам везёт?

ООО «Тойота Мотор РУС» - официальный представитель компании - реализует в РФ автомобили, собранные на японских и европейских заводах. На сегодняшний день у нас официально продается 10 моделей. И большая их часть привозится напрямую из Японии.

Toyota Corolla. Все авто этой марки, предназначенные для продажи в РФ, собираются на заводе Такаока в Японии. Сборка происходит на той же сборочной линии, что и сборка японских праворульных Toyota Corolla. На этом же заводе собирают Toyota ist и его экспортный вариант Scion xD, тот, который продается в США.

Toyota Camry. До последнего времени все продаваемые в России автомобили , собирались на японском заводе Цуцуми (город Тоёда). На одной сборочной линии с ними выпускаются (правый и левый руль), (правый руль) и Scion tC (левый руль, для рынка США). С введением в строй завода в Шушарах (Санкт-Петербург) для рынка РФ выпускается там. Работники завода перед началом производства проходили стажировку на заводе в Цуцуми.

И в Россию попадают с японского завода Тахара. Там же собираются все TLC и RAV4, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Сборка леворульных и праворульных авто идет на одной линии. Есть, правда, и отдельная линия - для автомобилей Lexus, но и на ней в ряд стоят левый (экспортный) и правый (японский) автомобили.

В начале продаж данного компакта в РФ ООО «Тойота Мотор Рус» закупала автомобили в Японии и Англии. Японские Auris выпускались на заводе в Такаока, а английские на предприятии в городе Бёрнастон (графство Дербишир). На сегодняшний момент в Россию официально завозится только английская сборка.

Данная модель, так же как и Auris, собирается на английском заводе Бёрнастон. В Японии «авенсисы» не производятся.

Компакт-кар, близнец японсокого Toyota Vitz собирается для рынка РФ на заводе во Франци.

Для Российского рынка собирается в Турции, на заводе в Адапазари. Данное предприятие работает с 1990 года. Здесь также собирают Toyota Auris, но на российский рынок этот авто не идет.

С заводов Китая, США, Австралии, Южной Америки или Арабских Эмиратов в Россию ООО «Тойота Мотор РУС» автомобили не завозит.

ООО «Nissan Motor RUS» - официальный представитель Nissan на территории РФ - продает в России 12 моделей Nissan.

Спорт-кар Nissan 350Z собирают на японском автозаводе Nissan в Тотиги на той же сборочной линии, что и Nissan Fairlady Z. Кроме 350Z с завода в Тотиги в Россию поставляют все автомобили Infiniti серий M и G.

Новое и предыдущее поколение , а также кроссоверы и - продукция японского завода Кюсю. Производимые на этом предприятии автомобили указанных марок поставляются как на внутренний рынок Японии, так и отправляются на экспорт.

Кроссовер /45 и Nissan Patrol собираются на японском предприятии Сёнан. Отсюда они уходя в США, Европу и другие страны. Nissan Safari, праворульный аналог «патрола», снят с производства.

Компакт-кары , а также кроссовер выпускаются английским отделением компании Nissan на заводе Сандерланд. Там же собирают автомобили Nissan Dualis (праворульный аналог Nissan Qashqai) для внутреннего рынка Японии.

Внедорожник представительского класса Infiniti QX56 собирается компанией Nissan в Америке на заводе в городе Кантон. Предприятие работает с мая 2003 года. На сборочных линиях также собирают пикап Nissan Titan и внедорожник Nissan Armada, которые к нам в РФ официально не поставляются.

Этот компактный автомобиль собирается в Мексике и поставляется в Россию и Европу.

Classic - продукция корейского отделения Nissan. Изначально этот автомобиль назывался Renault Samsung SM3 и выпускался для рынка Южной Кореи, впоследствии Nissan решил продавать авто и в других странах.

Внедорожники и завозятся к нам с испанского завода Nissan.

ООО «Mazda Motor RUS» - официальный представитель компании Mazda в России - реализует на нашем рынке только автомобили японской сборки. Из доступных россиянам восьми моделей пять (Mazda CX-7, Mazda CX-9, Mazda2, Mazda RX-8, Mazda MX-5) производятся на главном японском заводе Хонся в пригороде Хиросимы. Этот же завод поставляет автомобили для японского рынка.

Mazda6, Mazda3, Mazda 5, Mazda BT-5 - продукция автозавода в городе Хофу (японская префектура Ямагути). Это предприятие для внутреннего японского рынка выпускает такие модели как Mazda Atenza, Mazda Axela, Mazda Premacy и т.д.

Официальное представительство Subaru в РФ - ООО «Субару Мотор» - так же как и Mazda продает только автомобили японской сборки, исключением является лишь Subaru Tribeca, ее собирают в США на заводе в штате Индиана, там же, кстати, с некоторых пор собирают и Toyota Camry для рынка США. Седаны Subaru Legacy, хэтчбэки Subaru Impreza и Subaru Impreza WRX, универсалы Subaru Forester и Subaru Outback поставляются нам напрямую с японского завода Гунма (город Оотаси). С этого же предприятия они расходятся и по Японии.

ЗАО «Рольф Холдинг» - официальный эксклюзивный импортер японских автомобилей марки Mitsubishi на территории РФ - реализует 11 наименований автомобилей MMC, большая часть из которых поставляется напрямую из Японии. Cедан Mitsubishi Lancer X, семейный минивэн Mitsubishi Grandis, внедорожник Mitsubishi Pajero, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi Pajero Sport (появится в этом году) производятся исключительно на заводах Японии. Седан бизнес-класса Mitsubishi Galant поставляется с завода компании MMC в США, а пикап Mitsubishi L200 и компакт Mitsubishi Colt импортируются из Таиланда и Голландии соответственно.

Первым официальным дистрибутором продукции компании Honda в России было ЗАО «Аояма Моторс». В его адрес европейское отделение компании Honda поставляет автомобили как из Японии, так и из других стран. Седаны Honda Accord и Honda Legend импортируются исключительно из Японии, они собираются на заводе Саитама. Кроссовер Honda CR-V и хэтчбэк Honda Civic (в том числе и Type-R) поставляется с завода в Англии. Что касается компакта Honda Jazz, то часть этих авто приходит с завода в Японии (завод Судзука, там же собирают Honda Fit), а часть из Китая. Седан Honda Civic поставляется с турецкого сборочного предприятия, ранее, до конца 2007, года авто импортировался и из Японии. Внедорожник Honda Pilot, продажи которого начнутся в этом году, будет импортироваться с завода Honda в США.

Наименее представленный в РФ японский производитель - Suzuki. Модели Suzuki попадают к нам из Японии и Венгрии. Причем венгерскую сборку имеют только некоторые хэтчбэки Suzuki SX4 и Suzuki Swift, остальные модели завозятся из Японии. Также из Японии на рынок РФ поступают внедорожники Suzuki Grand Vitara, седаны Suzuki SX4 и джипы Suzuki Jimny.

Сомневаешься в происхождение авто? Смотри VIN-номер!

Японские производители, как и производители всего мира, используют для уникальной маркировки автомобилей, предназначенных к продаже на мировом рынке, VIN-номера (Vehicle Identification Number), у автомобилей для внутреннего рынка японии VIN-номер отсутсвует, его заменяет Frame-номер. VIN-номер или VIN-код - 17-значный буквенно-цифровой идентификатор автомобиля, в котором содержится вся информация о машине. Как раз он может помочь в определении страны производства.

Гамма моделей на японском автомобильном рынке так же отличается от привычной нам, как японские кухня, поэзия, банкоматы (список можно продолжить) от наших. В этом материале мы рассказываем об островных моделях, которые проще найти в Интернете, чем на наших улицах.

Вэны

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов - Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели - конечно же, главы семейств и их жёны.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Российский след

Учитывая, что минивэны - нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке - огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов.

Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина - 1,48 метра, а рабочий объём мотора - 0.66 литра.

Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.


Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика.

Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите - маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем.

Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном.

Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.



Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный.

Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».



Toyota Corolla Fielder. Филдер - это японское обозначение Короллы в кузове «универсал».

Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.


Toyota Century . Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12.

Toyota Mark X . Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.


Toyota Avensis . Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon.

Toyota Prius Alpha . Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.



Toyota Isis . Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты.

Toyota Wish . Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.



Toyota Estima . Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию.

Toyota Sienta . Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.



Toyota Ist . Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод.

Toyota Vitz . Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.



Toyota Corolla Rumion . От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером.

Toyota Porte . Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.



Toyota Spade . Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории.

Toyota Passo . Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.


Toyota bB . Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном.

Toyota Harrier . Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.



Toyota Rush . Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.


Nissan

Nissan Leaf . Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер.

Nissan Note . Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.



Nissan Cube . Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.


Nissan March . Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России.

Nissan Moco . Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.



Nissan NV100 Clipper . Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».


Nissan Elgrand . Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire.

Nissan Lafesta . По сути своей - минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.



Nissan Wingroad . Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.


Nissan Fairlady Z . «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был.

Nissan Fuga . Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.


Nissan Cima . Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.


Nissan Sylphy . Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy.

Nissan Latio . Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.



Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Cargo . Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad.

Mitsubishi Mirage . Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.



Mitsubishi Galant Fortis . Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек».

Mitsubishi RVR . Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.


Mitsubishi Delica d2 . Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio.

Mitsubishi Delica d3 . Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.



Mitsubishi Delica d5 . А вот это - настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.


Honda

Honda Accord Hybrid . Гибридных версий Аккорда в Японии две - классическая и подзаряжаемая от электросети.

Honda Fit . Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.



Honda Freed . Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.


Honda Odyssey . Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США.

Honda CR-Z . Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.



Suzuki

Suzuki Spacia . Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R.

Suzuki Hustler . Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.



Suzuki Lapin . Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.


Suzuki Alto . Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта.

Suzuki MR Wagon . Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.



Мне очень нравится Япония в целом и по кусочкам – их культура, их города, их взгляд на жизнь, пускай я и не во всем его разделяю, проживая в совершенно другом обществе и другой культуре, их любовь к странным вещам, в том числе аниме и прочему, и их электронные «штучки». Пожалуй, во многом, что касается электроники, японцы по-прежнему опережают весь мир: там давно появились «умные» туалеты, одними из первых японцы начали работать над гибридными установками для автомобилей, в конце концов, в Японии уже много лет большинство телефонов и смартфонов пыле- и влагозащищенные, тогда как в остальном мире это все еще считается приятным и классным бонусом для любого устройства. И еще, японцы ценят то, что сделано для них и сделано в Японии. Это важно.

В этой небольшой статье я хочу вместе с вами подумать о том, как так получилось, что в Японии все еще популярны смартфоны местных производителей, сделанные чаще всего в Японии и не продаваемые за пределами страны. И почему их все еще делают? Мысль подумать об этом появилась у меня после недавнего заказа смартфона Sharp Aquos Crystal. Да, я заказал это устройство и, надеюсь, получу его уже в конце октября, так что подготовлю обзор и расскажу вам обо всех особенностях смартфона. Заказывал у Дмитрия на сайте j-phone.ru , вы наверняка знакомы с ним, если читаете обзоры японских трубок на .

Почему я решил купить смартфон, имея доступ к большинству новинок этого рынка, возможность пользоваться ими и постоянно менять? Дело в том, что японские производители как несколько лет назад, так и сегодня все еще умеют удивлять. В 2012 году я купил в Токио Infobar a01 от компании Sharp. Аппарат не работал в российских сетях, не был флагманом на тот момент, а чтобы купить его, мне пришлось потратить немало денег и особенно времени, но этого того стоило лично для меня. Это был совершенно не похожий по дизайну и оболочке на все, что я видел ранее, аппарат, и я совершенно не пожалел, что смог познакомиться с данным устройством.


C Sharp Aquos Crystal ситуация примерно такая же. Это непримечательный по своим техническим характеристикам смартфон, который стоит немаленьких денег. Экран с разрешением 1280x720 точек, 1.5 ГБ оперативной памяти, 8 ГБ встроенной памяти со слотом под карту microSD, 8-мегапиксельная основная камера, Qualcomm Snapdragon 400 в качестве платформы – типичные в 2014 году для недорогого аппарата параметры. Но достаточно просто взглянуть на устройство, чтобы понять, какой это «космос» в хорошем смысле слова и технологический отрыв от остальных производителей с точки зрения одних только рамок и общих габаритов корпуса при диагонали экрана 5"". Такое устройство хочется пощупать самому, посмотреть, насколько оно правдоподобно, потому что изначально просто не верится, что на фотографиях изображен реально работающий смартфон, а не муляж с наклейкой, имитирующей включенный экран.


Включенные Sharp Aquos Crystal X и Sharp Aquos Crystal, а кажется, будто это муляжи с наклейками

Естественно, далеко не каждый разделит мой восторг по поводу японских трубок, ведь не всем интересны дизайн, габариты и какие-то определенные технологические прорывы в смартфонах, для многих важна исключительно практическая сторона вопроса – максимальные характеристики за адекватные деньги, практичный корпус и так далее. Впрочем, и здесь чистокровные японские смартфоны, на самом деле, дают фору аппаратам от многих популярных брендов.

Когда я заказывал Sharp Aquos Crystal, то переписывался с Дмитрием в «скайпе», и мне очень понравилась его фраза, точнее, даже не фраза, а предупреждение для меня:

j-phone.ru_Дмитрий: Артем, только предупреждаю. Ступив на тропу японских sharp, ты рискуешь забыть про все остальные бренды

j-phone.ru_Дмитрий: Это тот телефон, который заставит тебя взглянуть по-иному на «андроид» и смартфоны в принципе

j-phone.ru_Дмитрий: Это конечно не идеальный представитель, но тем не менее

j-phone.ru_Дмитрий: Во-первых, время работы

j-phone.ru_Дмитрий: Во-вторых, безотказность в работе и заканчивая сборкой

j-phone.ru_Дмитрий: Для себя «япы» делают совсем все по-другому

Кто-то может подумать, что Дмитрий пишет настолько хорошо о «японцах», рекламируя продаваемый товар, но это не так. Я был в Японии уже несколько раз и буквально влюбился в эту страну и во многие вещи там не просто так. Японцев нельзя описать парой фраз, но можно сказать точно, что они любят качественные вещи. Это видно, достаточно пройтись по магазинам электроники в Токио и посмотреть, какие там продаются ноутбуки, предназначенные исключительно для внутреннего рынка, смартфоны и другая техника. Помню, два года назад я видел там несколько ноутбуков Panasonic и Fujitsu с топовыми характеристиками и весом до 1 кг, сейчас не вспомню названия моделей, к сожалению, но точно помню, что потом хотел найти их аналоги для Европы, России или хотя бы США, но безрезультатно. Модели создавались для внутреннего рынка и продавались только в Японии.


Для того, чтобы вы могли представить себе все описанное мной в немного ином, но похожем ключе, я попросил Дмитрия (j-phone.ru) рассказать о его личном опыте знакомства и использования японской техники и о том, как он видит эту особенность и тягу японцев ко всему, что «сделано в Японии и для Японии».

Друзья! Постараюсь буквально в нескольких предложениях изложить суть феномена «японского телефона». Хорошо это или плохо, но исторически так сложилось, что себя японцы любят больше других и признаются себе в этом ежесекундно. Достаточно подсчитать то количество техники, которая никогда не покинет пределов родной страны.

Те, кто еще помнит «видеодвойки», кассетные магнитофоны или аудиоплееры с лейблом "Made In Japan", поймут, о чем именно я говорю. У большинства обладателей такого раритета все это еще продолжает работать, доказывая факт истинного качества "локального товара". Современные японские телефоны (смартфоны, планшеты) создаются по такому же принципу. Многие технологии, которые сейчас встречаются в большинстве телефонов, изначально были реализованы в старых японских аппаратах. К слову, компания Sharp первой создала дисплей как таковой для собственного электронного калькулятора. Ими же был создан и первый ЖК-дисплей. Впоследствии эти наработки и технологии стали применяться повсеместно. Добавлю и ложку дегтя. Не стану утверждать, что в производстве высокотехнологичной техники японцы на фоне конкурентов достигли минимального уровня брака среди коммерческих образцов. Это не так. Даже при не столь больших объемах производства локальных японских брендов существует доля заводского брака. Выявлять и обсуждать причины этого можно бесконечно. Факт остается фактом. Тем не менее, и здесь японцы готовы чуть ли не бесплатно обменять брак на новый экземпляр.


Кассетный портативный аудиоплеер Sony Walkman WM-FX421 (1998 год)

Кто-то спросит, почему же японцы не стремятся выйти на глобальный рынок со своими супер-пупер смартфонами. Резонный вопрос. Ответом на него являются экономические и исторические факторы. Настоящий японец сказал бы так: «Для себя мы сделаем «праворукую» Toyota, а для всех остальных «леворукую»». И это выражается во всем, в том числе и в мобильной индустрии. При всем при этом японцы не чураются ничего иностранного. Они точно так же стоят в очередях за новыми iPhone, едят бургеры и пьют колу.

Скажу за себя, пользоваться качественной техникой для меня принципиально важно, даже если при этом приходится чем-то жертвовать. Занимаясь японскими телефонами уже более 13 лет, я всегда стремился передать свой положительный опыт таким как я. Время от времени подробно о своих предпочтениях я рассказываю в обзорах на страницах ставшего давно любимым сайт.

Теперь что касается истории японских телефонов, которыми пользовался я. Она уходит в далекий 2002, когда мне впервые довелось увидеть у своего немецкого шефа Nec N21i . И тут началось... Эта был рассвет эпохи раскладных телефонов с цветными дисплеями. В то время как большинство ходили с Siemens и Motorola, которая, кстати, на мой взгляд, делала просто отличные аппараты, японцы уже вовсю завораживали своими технологичными игрушками, пускай и ограниченными по функционалу. iMode на тот момент не работал в Москве, и его присутствие в японофонах было попросту бесполезным. То, чем пользовался непосредственно я: Nec N21i, Nec N22i, Nec N830, Nec N850, Sharp Vodafone V902SH, Vodafone V903SH (SX833). Особенно запомнились мне 902й и 903й Sharp. Это была настоящая революция на тот момент. Их обзор есть на сайт.

Время от времени я разбавлял японцев тем, что официально продавалось в России. Легендарный Motorola E398 был одним из них. В 2000-х японцы делали несколько попыток войти в российский ретейл. В Евросети одно время начали продавать раскладушки NEC и Panasonic. На фоне остальных они смотрелись как-то вызывающе. Люди боялись их и не принимали. Здесь я впервые увидел, как японские компании просто игнорируют какой-либо PR и маркетинг в отношении российских продаж. Это отдельная тема.


В 2011 году японцы стали активно переходить на смартфоны, эра классических раскладных телефонов начала свой закат. Сейчас я пользуюсь одним из актуальных смартфонов Sharp Aquos Zeta Docomo SH-04F, обзор которого в ближайшее время представлю здесь. Основное его отличие от всех остальных смартфонов, присутствующих на российском рынке, – время автономной работы. 3300 мАч аккумулятор, технология IGZO дисплеев в паре с корректно оптимизированным софтом выдают на-гора 6-7 дней в режиме полуторачасовых разговоров в сутки. Не буду забегать вперед, дабы не генерировать споры, просто рекомендую дождаться подробного обзора.


Вернемся к сегодняшнему времени. На выставке MWC в Барселоне в 2014 году я случайно попал на стенд японской Kyocera и там увидел смартфон Digno M . Это тот случай, когда фотографии устройства даже на пятьдесят процентов не передают всей его притягательности и качества, а главное, не передают чувства, которые испытываешь, беря в руки такое устройство. В нем качество и дороговизна буквально сочатся по корпусу, это ощущение нельзя описать словами или показать, его можно только испытать, что совершенно невозможно с большинством современных смартфонов, к сожалению.

Сейчас прикоснуться к настоящему качеству в электронике за вменяемые деньги все сложнее, и японские смартфоны, а также некоторые другие вещи, – это то немногое, что еще остается на этом рынке по-настоящему эксклюзивного. Сделанного не только по всем канонам и стандартам качества, но и сверх того, сделанного с душой и для себя. А вы можете вспомнить из новых устройств нечто такое, что вас действительно зацепило, показалось не просто утилитарной вещью, а вызвало настоящие эмоции?

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь "отвёрточное" производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных "японок" и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина - значит надёжная.

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные "японки" на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, - рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.

Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая "японка" европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, - говорит Захаров. - Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой "японки", только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе "ПСМА рус" (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая - в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, "американка" же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, - рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных "японок" почти всё можно заказать по приемлемой цене, - утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для "японок" из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, - поведал Максим.

Автомобили из Японии начали массово импортироваться по всему миру достаточно давно. Уже в семидесятые года, большинство жителей стран Европы подтвердили качество и превосходство японских машин. Сегодня, автомобили из Японии можно встретить на дорогах любой развитой страны, в том числе и России. Широкая популярность рассматриваемых транспортных средств объясняется целым рядом достойных преимуществ. Конечно, нередко эти машины приобретают из-за относительно выгодной цены в сравнении с европейским транспортом. В то же время Японцы сумели воплотить в своих продуктах отличные технические характеристики и высокую надежность техники.

На сегодняшний день Япония по праву является одним из мировых лидеров в сфере автостроения. Современные японские автомобили вызывают большой интерес и среди жителей нашей страны. Новые автомобили сумели воплотить в себя сочетание мощи, практичности, динамичности и выразительности. Но, несмотря на множество положительных характеристик цена на эти машины остается доступной.

При выборе автомобиля каждый потенциальный покупатель обращает свое внимание на продукты из Японии. Как правило, автолюбитель наслышан о преимуществах японских марок, что заставляет обратить на них внимание. Конечно, однозначного ответа на вопрос о выборе марки автомобиля нет. Выбор транспортного средства во многом зависит от предпочтений и манеры вождения автомобилиста. Кому-то ближе простое устройство и пригодность к ремонту наших машин, другому мощность и вместительность американцев, некоторые выбирают авто только по престижности марки. В связи с этим спорить о превосходстве того или иного производителя нет необходимости и смыла. Поговорим о голых фактах, которые касаются автомобилей из Японии.

Чем хороши японские марки?

Как показала практика, японские автомобили являются одними из самых надежных во всем мире. Эти машины хорошо переносят любые условия эксплуатации и исправно служат долгие годы.

Срок эксплуатации японских автомобилей объясняет превосходное качество сборки. Все же, нельзя забывать о том, что срок службы любого автомобиля зависит от периодичности и качества обслуживания. Все же, показатели надежности Японцев во многом превосходят своих конкурентов.

Марки авто из Японии оснащаются по последнему слову техники. Вдобавок к этому, современные разработки японского автомобилестроения внедряют в состав транспортных средств практически массово. К примеру, в комплектации примерно девяносто пяти процентов авто, изготовленных для внутреннего рынка страны имеется кондиционер.

Интересный факт заключается в том, что автомобили выпускающиеся для внутреннего рынка, сильно превосходят экспортные модели. При этом автомобили, предназначенные для экспорта имеют менее богатую комплектацию и немного иные технические характеристики. Конечно, качество экспортных автомобилей было и остается превосходным, все же эти машины несколько уступают тем, что находятся на территории страны производителя. В современных условиях, обслуживание таких машин и поиск запчастей сильно упростились. Сегодня можно приобрести Японский автомобиль будучи уверенным в превосходном качестве сборки и хорошей доступности запчастей.

Японский автомобиль имеет яркую внешность, богатую комплектацию, хороший уровень комфорта и надежности. Все эти характеристики делают данную машину достойной покупки. Авто из Японии оправдывают свою цену и не оставляют никаких сомнений даже после длительной эксплуатации. Тем не менее выбирать автомобиль стоит исходя из собственных предпочтений, учитывая важные факты.