Какой марки взять аккумулятор на машину. Выбор аккумулятора для автомобиля

Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.

Поэтому при выборе батареи следует быть очень внимательным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать аккумулятор и на что обращать особое внимание при покупке.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Оказывается, недостаточно купить АКБ известного производителя. Помните, если характеристики агрегата не соответствуют конкретно вашей машине, его наличие в авто просто бессмысленно. Поэтому перед покупкой нужно внимательно рассмотреть все необходимые параметры. О них мы расскажем в следующих разделах.

Уровень напряжения

Это не самая важная характеристика, но все же на нее необходимо обратить внимание. На легковых автомобилях все АКБ выпускаются с единым напряжением – 12 Вольт. Более сложная ситуация с автобусами и грузовыми авто. Здесь, в зависимости от марки и типа транспортного средства, батарея может быть либо 24-вольтовой (устанавливается одна), либо 12-вольтовой (две, соединенные параллельно). Это тоже следует учитывать при покупке.

Выбираем аккумулятор для автомобиля: пару слов о емкости

Данная характеристика отвечает за количество энергии, которое отдает батарея за единицу времени. Покупать аккумулятор нужно лишь той мощности, которая была прописана в инструкции по эксплуатации. Также допускается использовать АКБ с емкостью на 5-10 процентов больше рекомендованной производителем. Так поступает большинство наших автолюбителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля «Нива» и узнать, какой он мощности? По заводским параметрам, емкость батареи для ВАЗ-2121 составляет 55 А/ч. Это значит, что ток разряда его будет равен примерно 2.75 Ампера. Но если вы часто используете машину при температуре воздуха ниже 0 градусов, рекомендуется брать АКБ мощностью 60 Ампер.

По сравнению с 55-амперным, он будет дольше держать заряд и реже разряжаться (как раз то, что нужно для эксплуатации зимой). Но это касается не только отечественных автомобилей. Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля «Рено Логан», звучит примерно одинаково. Что отечественная «Нива», что французский «Рено» могут без проблем работать с более емкостными АКБ. Кстати, с завода на Logan устанавливают батарею мощностью в 60 Ампер.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем? В последнее время все больше зарубежных производителей стали расширять линейку силовых агрегатов, дополняя их дизельными установками. Такая популярность дизеля обусловлена несколькими факторами. Это экологичность, мощность (такие моторы более тяговитые) и экономичный расход топлива.

Но сейчас не об этом. Наверное, вы заметили, что на дизельные модификации легковушек и кроссоверов производители ставят более емкостные АКБ. Это делается по причине более высокого крутящего момента. То есть, для запуска дизеля батарея должна дать более высокий пусковой ток. Вот и получается, что емкость аккумуляторов бензиновых и дизельных автомобилей той же марки и модели может отличаться на 10-15 Ампер. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Стоит ли экономить на емкости? Батарею меньшей мощности приобретать не следует, и на то есть несколько причин. Во-первых, она будет постоянно подвергаться перезаряду (так как генератор работает на ту же мощность, что и прежде). Во-вторых, такой аккумулятор очень быстро изнашивается и стареет. То есть вместо экономии вы получаете двойной расход. Ну и в-третьих, из-за слабой мощности батарея не в состоянии нормально прокрутить стартер и обеспечить током всю бортовую сеть автомобиля.

В зимнее время такая АКБ получает еще меньше заряда от генератора, чем летом. В итоге шансы завестись хотя бы с трех попыток сводятся к нулю. Чтобы запустить мотор, вам ежедневно придется заряжать АКБ, а это дополнительная трата денег и времени.

Размеры

Габариты аккумулятора – тоже важный параметр, который следует учесть при выборе. Столь большая важность обусловлена тем, что места под АКБ в подкапотном пространстве выделяется очень мало. Как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он поместился на штатное место? Все очень просто. Определить габаритные размеры можно самостоятельно, измерив стандартную батарею обыкновенной строительной рулеткой. И если при покупке АКБ стандартной мощности этот фактор можно не учитывать, то с устройствами повышенной емкости (путь даже и на 5 Ампер) следует быть более внимательным. Их размеры не должны значительно отличаться от габаритов штатных аналогов.

Выбираем тип клемм

Всего существует несколько типов клемм – американского, японского и европейского типа. Для того чтобы определить нужный вариант, откройте руководство по эксплуатации, прилагаемое производителем. Либо можно обратиться к помощи интернет-ресурсов, указав точную марку, модель и год выпуска автомобиля.

Полярность

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, уточните необходимую полярность батареи. Различают два типа АКБ – с обратной и прямой полярностью. На корпусе каждого из них есть значок "–" и "+". Если слева находится «минус», значит, эта АКБ с обратной полярностью, если «плюс» - с прямой.

Подбор АКБ по марке ТС

Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля? Если вы хотите узнать все характеристики, не выходя из собственного дома, следует зайти на специальный автопортал и заполнить соответствующие поля. Вам необходимо будет указать марку, модель автомобиля, а также год выпуска или модификацию. После этого сервис автоматически определит, какой именно емкости и размеров АКБ вам необходима. Кстати, на некоторых порталах сразу выводится цена и наличие данного типа аккумуляторов. Здесь же можно и купить агрегат (через интернет).

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет. Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста». Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд. Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4. Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет). Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин. Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см 3 . Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

  1. Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
  2. Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
  3. Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
  4. Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
  5. Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
  6. Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
  7. Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем. А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
  8. Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ. Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею - время от времени это придется делать самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Как видите, критериев достаточно много. Но сложности при выборе возникают лишь один раз. В дальнейшем вы уже будете знать, какой выбрать аккумулятор для автомобиля, и каким параметрам он должен отвечать.

Ольга Нагорнюк

Вышедшая из строя и не подлежащая восстановлению аккумуляторная батарея (АКБ) делает невозможным эксплуатацию автомобиля и вынуждает искать ей замену. На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке аккумулятора? Наши советы призваны помочь новичкам, впервые столкнувшимся с подобной проблемой.

Когда нужно менять аккумулятор

Средняя продолжительность службы автомобильного аккумулятора при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания составляет 3—5 лет. Вы поймете, что ваша АКБ отслужила свое, когда:

  • аккумулятор перестает держать заряд. Если за ночь происходит почти полная разрядка батареи, значит, ей вышел срок. Отследить этот момент поможет индикатор заряда АКБ;
  • аккумулятор не заряжается ни во время движения, ни от специального устройства;
  • на аккумуляторе видны следы механических повреждений: трещины корпуса, следы от вытекшей жидкости и т. п.

Заключение о непригодности АКБ к дальнейшей эксплуатации может дать только специалист, поэтому прежде чем отправить батарею на покой, отдайте ее протестировать на СТО (если вы имеете дело с обслуживаемым аккумулятором). Возможно, она подлежит восстановлению и способна прослужить дополнительно год-полтора.

Как правильно выбрать аккумулятор

Если на станции техобслуживания решили, что реставрировать аккумулятор невозможно, значит, настало время искать новый. По каким критериям нужно выбирать АКБ, чтобы в итоге получить оптимальный вариант, который бы устроил и вас, и вашу машину?

Емкость

Этот показатель можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля либо, в случае ее утери, на сайте сообщества владельцев данной модели транспортного средства. Есть еще один способ — посмотреть на старом аккумуляторе, но вы должны быть уверены, что он идеально подходил вашей машине.

Выбирая АКБ, нельзя отступать от емкости, установленной производителем. Покупая батарею с емкостью, выше указанной в инструкции пользователя, вы рискуете получить регулярную недозарядку аккумулятора. Генератор просто не будет успевать его заряжать во время езды. Меньшая емкость чревата быстрым выходом батареи из строя.

Емкость измеряется в ампер/часах (А/ч) и напрямую зависит от мощности двигателя.

Пусковой ток

Предназначенный для запуска холодного двигателя, данный показатель должен соответствовать цифрам, рекомендованным производителем и содержащимся в инструкции по эксплуатации авто. Аккумулятор с пусковым током выше необходимого приведет к поломке стартера, ниже — к проблемам с запуском двигателя.

Полярность клемм

Обратите внимание, соответствует ли расположение значков «+» и «-» на АКБ их размещению на автомобиле. В противном случае длины штатных силовых проводов для подключения батареи может не хватить.

Габариты. С помощью рулетки замерьте высоту, длину и ширину нового аккумулятора и либо сравните их с аналогичными параметрами старой АКБ, либо прикиньте, впишется ли ваше приобретение в отведенное для него в автомобиле место.

Обратите внимание на способ крепления аккумулятора в вашей машине.

Покупаемая батарея должна ему соответствовать.

Дата выпуска

Данные о дате выпуска и сроке эксплуатации указываются на корпусе АКБ. Специалисты рекомендуют приобретать батареи, с момента производства которых прошло не более 3 месяцев. Тогда можно рассчитывать на получение товара, чьи технические характеристики соответствуют заявленным в инструкции.

Имейте в виду: отсчет срока службы аккумулятора начинается не с момента его установки на авто, а со дня его выпуска.

Категория аккумулятора

Все АКБ делятся на 3 вида, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • обслуживаемые (разборные). Самый старый тип аккумуляторов, визуально отличить который можно по наличию на верхней панели откручивающихся крышечек, прикрывающих отверстия банок с электролитом.
    К минусам разборных АКБ можно отнести их потребность в регулярном обслуживании (контроль уровня электролита) и непродолжительный срок службы (вдвое короче, чем у остальных батарей). Плюсами являются устойчивость к глубокому заряду, возможность восстановления (ремонта) и низкая цена;

  • необслуживаемые. Эти батареи имеют герметичный корпус, на котором отсутствуют заливные отверстия. Подобные устройства не нуждаются в регулярной доливке воды и исключают утечку жидкости. Их несомненное преимущество — самый длительный среди всех батарей срок службы, составляющий в среднем 5 лет.
    На этом их достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Из-за невозможности доступа к внутреннему содержимому ремонт подобных АКБ невозможен. Они восприимчивы к низким температурам, а потому в холодном климате продолжительность их жизни резко сокращается. К тому же необслуживаемые АКБ самые дорогие из всех типов батарей, представленных сегодня на рынке;

Как и разборные автомобильные аккумуляторы, они требуют постоянного контроля уровня жидкости в банках и устойчивы к быстрым зарядкам, но служат примерно на 1,0—1,5 года больше.

Проверка аккумулятора при покупке

Покупая новый АКБ для авто, обращайте внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать приобретения подделки или бракованного товара:

  • наличие на аккумуляторе информации о стране-производителе и названия завода-изготовителя;
  • в комплекте с любым автомобильным аккумулятором должен идти технический паспорт;
  • отсутствие на корпусе АКБ дефектов и механических повреждений;
  • выводные клеммы должны быть гладкими.

Если вы не наблюдаете у приобретаемой батареи чего-то из вышеперечисленного, вполне вероятно, что перед вами фальсификат.Покупка б/у аккумулятора обойдется примерно на 20 % дешевле нового. Хотите выгадать больше? Экономьте на бензине .

Чтобы не получить батарею, которая на второй день эксплуатации прикажет долго жить, не упустите из виду следующее:

  • поверхность корпуса АКБ должна быть гладкой, без выпуклостей и трещин;
  • присутствие на клеммах пятен от окисления контактов — косвенное свидетельство износа и неисправности прибора;
  • посчитайте, сколько времени прошло с момента выпуска устройства (дата указывается на корпусе) и не закончится ли через месяц срок его эксплуатации;
  • цена на бывший в употреблении аккумулятор не может быть вдвое ниже стоимости нового. Максимальная разница обычно не превышает 30 %.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

1. Bosch

На отечественном рынке представлены аккумуляторы, маркированные немецким брендом, но произведенные в Китае. Правда, качество от этого не страдает. Аккумуляторы Bosch имеют высокие показатели пускового тока и отличаются простотой в обслуживании.

2. Varta

На полках наших магазинов вы найдете АКБ этого немецкого производителя, изготовленные на заводах России и Чехии. Мало в чем уступающие аккумуляторам Bosch, они отличаются более приемлемой ценой.

3. Mutlu

Аккумуляторы турецкого производителя, с 1945 года занимающегося выпуском АКБ, характеризуются хорошей переносимостью низких температур и отменным качеством.

4. Titan (Украина) и "Тюмень" (Россия)

Под этими торговыми марками выпускаются бюджетные варианты аккумуляторных батарей, неплохо зарекомендовавшие себя в обслуживании.

Как продлить срок службы аккумулятора

Став обладателем нового автомобильного аккумулятора, позаботьтесь о том, чтобы он прослужил вам как можно дольше:

  • учитывайте, что на морозе АКБ приходится работать с двойной нагрузкой, поскольку для запуска коленвала при низких температурах требуется больше энергии. Если завестись с первого раза не удалось, предпринимать повторную попытку следует не менее чем через 3 минуты: нужно дать время загустевшему от холода электролиту вступить в контакт с пластинами;
  • имея дело с обслуживаемым аккумулятором, необходимо еженедельно проверять уровень электролита;
  • следите за степенью натяжения ремня привода, иначе вам грозит слабая подзарядка батареи и сокращение срока ее службы;
  • проездив на новом аккумуляторе год, начинайте следить за уровнем его зарядки. Наполовину разрядившуюся АКБ необходимо снимать и подзаряжать;
  • перед наступлением холодов меняйте масло на более жидкое (зимний вариант), которое в условиях наших суровых зим не замерзает и не густеет;
  • в сильные морозы перед запуском двигателя автомобиля желательно разогреть аккумулятор, включив фары дальнего света. Разгоните масло с помощью коротких включений стартера и только после этого заводите мотор.

Правильная эксплуатация — залог долгой жизни вашего железного коня. В этой статье мы рассказали о критериях выбора и должном уходе за аккумулятором, а в статье «Продляем жизнь автомобильным шинам» вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы автопокрышек.

Аккумуляторы автомобильные. Как выбрать, советы специалистов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются все автовладельцы. Ведь срок работы аккумуляторной батареи автомобиля составляет всего 3-4 года, после чего он начинает барахлить или полностью приходит в непригодность. Особенно актуальным вопрос выбора становится зимой, когда и без того ослабленная вследствие износа батарея просто не в состоянии завести автомобиль. Ведь часть своей силы она дополнительно растрачивает на холод.

К вопросу покупки аккумулятора всегда стоит подходить ответственно. Ведь от того, что вы выберете, напрямую зависит и работа вашего автомобиля, и долговечность, бесперебойность функционирования самой батареи. Рассмотрим детально, как выбрать аккумулятор для автомобиля, на что стоит обратить внимание при выборе.

Существуют разные бренды аккумуляторов для авто

Как выбрать аккумулятор в зависимости от его типа и конструкции?

Тип и конструкция батареи во многом определяют долговечность, пригодность к ремонту, необходимость дополнительного обслуживания во время эксплуатации и другие её качественные показатели. Как правильно выбрать аккумулятор по типу и конструкции?

Типы батарей

Существует всего два типа батарей: свинцовые и кальциевые.

  • Свинцовые (сурьмяные) батареи. Такие аккумуляторы более дешёвые по сравнению с другими видами, к тому же они более устойчивы к разрядке и её последствиям.

Однако важно помнить, что свинец по своей сущности очень токсичный. И хотя процент свинца в пластинах очень низок, практически нулевой, его присутствие делает такую батарею крайне опасной. Как следствие, такие аккумуляторы достаточно сложно утилизировать. К тому же они боятся перезарядки, и если таковая была, то очень быстро стареют, приходят в непригодность. Из недостатков таких батарей можно отметить повышенное газообразование при электролизе. Это не только очень негативно влияет на корпус, а и взрывоопасно. Данные батареи достаточно тяжёлые.

  • Кальциевые аккумуляторы. В таких батареях вместо свинца применяется кальций, что во многом позволяет убрать все недостатки свинцовых батарей. Они значительно меньше по размерам и легче, к тому же у них значительно ниже уровень самозаряда. Кальциевые аккумуляторы не боятся перезарядки, так как батарея просто не возьмёт лишний ток. Из недостатков следует отметить, прежде всего, более высокую стоимость и негативные последствия глубокой разрядки. К примеру, если батарею разрядить более чем на 50% 5 раз, то ресурс аккумулятора значительно упадёт.

Кальциевый тип — Aком

Разновидности и характеристики аккумулятора в зависимости от конструкции

По конструкции батареи также бывают разные. Они подразделяются на те, которые могут обслуживаться, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Самые популярные среди потребителей малообслуживаемые батареи. У них достаточно неплохие электролитические показатели и приемлемая цена.

Как правило, внешне они имеют непрозрачный или наполовину прозрачный корпус с крышкой из пластмассы. В крышке есть отверстия для каждой из банок, внутри корпуса между банками находятся перемычки. Это чаще всего кальциевые батареи или же батареи со сниженным содержанием свинца.

Пластины помещены в индивидуальные пакеты, что защищаем батарею от замыкания банок, вызванного осыпавшимися с пластин продуктами износа. Также в таких батареях есть возможность убирать эти продукты износа.

Сплав пластин обеспечивает меньшее газообразование. Такие батареи имеют больше места для воды и электролита, которые время от времени нужно контролировать. Проверять и доливать аккумулятор приходится не чаще пары раз в год.

Среди недостатков можно отметить лишь невозможность зарядить и разрядить каждую из отдельных банок, а также сложности в ремонте.

Аккумуляторы нового поколения - необслуживаемые. Они имеют хорошие электролитические показатели и достаточно высокую стоимость. Рекомендованы к применению в автомобилях со стабильной работой электрооборудования, так как они очень чувствительны к поломкам в бортовой электросистеме. Они очень чувствительны как к недозарядам, так и к перезарядам. И тот и другой вариант крайне губительный для такого аккумулятора.

Представитель нового поколения

Внешне их можно отличить по отсутствию горловин для залива электролитов и воды. Внутренне пространство практически полностью закрыто корпусом. Они имеют только одно отверстие - сбоку корпуса для отведения газа. В таких батареях не нужно контролировать уровень электролитов, так как с помощью специальной конструкции пары и конденсат возвращаются обратно в банки.

Наименее популярны сегодня обслуживаемые батареи, несмотря на то, что их можно эксплуатировать очень длительный период, так как они подлежат ремонту. Корпус таких аккумуляторов, как правило, чёрного цвета, пластиковый. Крышка корпуса запечатана с помощью смолы. На крышке между банками расположены свинцовые соединительные шины. Каждая из банок разбирается и при необходимости можно менять пластины каждой из них, заряжать и разряжать банки по отдельности, менять их по мере выработки ресурса. Однако чаще всего для самостоятельного ремонта у рядового автовладельца не хватает ни навыков, ни знаний, а стоимость

Вместе с новыми деталями можно приравнять к стоимости нового устройства.

Технические параметры аккумулятора, которые стоит учитывать при выборе

Помимо типа и конструкции устройства, есть ещё и много других параметров, которые следует учитывать для правильного подбора. Это и сила пускового тока, ёмкость батареи, габариты и вес, типы клемм и даже условия эксплуатации. Только учитывая все технические параметры в совокупности можно выбрать действительно хороший аккумулятор для своего автомобиля.

Сила пускового тока

Это один из самых важных показателей, который нужно учитывать при выборе аккумулятора. Ведь, по сути, подача тока для запуска мотора это и есть основное задание аккумулятора. Сила пускового тока всегда указывается на крышке, измеряется в амперах. Чем он будет большим, тем с большей силой будет вращаться стартер и двигатель. Для запуска разных автомобилей необходим разный ток. Выбирать следует исходя из рекомендаций производителя вашего авто. Ведь если пусковой ток будет меньше, машина просто не заведётся, а если намного больше, то существует огромный риск спалить стартер.

Ёмкость

Ёмкость автомобильного аккумулятора считается также крайне важным показателем при выборе нового устройства для вашего авто. Она измеряется в Ач, и показывает сколько тока способна отдать батарея за единицу времени (час) без подзарядки (к примеру, при поломке генератора или при долго включённых габаритах). Как правило, для легковушек подходят аккумуляторы ёмкостью от 55 до 60 Ач. Однако при выборе лучше всего опираться на советы производителя транспортного средства. Найти рекомендации вы сможете в руководстве пользователя к вашей машине.

Расшифровка маркировки АКБ

Покупать аккумулятор с более низкой ёмкостью, чем рекомендовано заводом-производителем, нецелесообразно. Причин несколько. Во-первых, при правильной работе генератора, такая батарея будет постоянно перезаряжаться, что неизбежно приведёт к более скорому выходу её из строя. Во-вторых, в холодную пору года, даже при несильных морозах, возникает риск не завести машину, так как силы тока просто не хватит для запуска двигателя.

Батареи значительно большей ёмкости также не желательно брать. Если у вас автомобиль работает нормально, система питания, зажигания настроена, то это просто выбрасывание денег на ветер. Ведь батарея с большей ёмкостью и стоить будет дороже. Однако иногда могут быть исключения. К примеру, в автомобиле в процессе эксплуатации было установлено энергоёмкое оборудование, он тюнингован. В таком случае при условиях постоянных городских поездок генератор просто не будет справляться, и батарея обычной ёмкости будет постоянно разряжаться. Чтобы не снимать и постоянно не , можно просто приобрести устройство чуть большей ёмкости. Насколько больше ёмкость тогда необходимо брать - сказать сложно. Как правило, достаточно 5–10 Ач, хотя здесь ограничений нет. Главное, чтобы ваш новый аккумулятор влез в отведённое под него пространство. Потому если планируете покупать батарею большей ёмкости, перед поездкой в магазин, измерьте габариты своего старого аккумулятора.

Габариты устройства

Имеется в виду ширина, высота и длина батарее, а также её вес. Данные показатели, как правило, напрямую связаны с ёмкостью батареи, чем она выше, тем больше и тяжелее аккумулятор. При выборе нового аккумулятора для автомобиля важно знать эти параметры. Так как новый просто может не влезть в отведённое под него пространство или крышка капота до конца не будет закрываться. Относительно параметра веса, стоит учитывать, что батареи сами по себе не лёгкие, и значительная прибавка их веса может негативно сказаться на расходе топлива во время поездок.

Тип клемм и полярность

Существуют батареи с прямой и обратной полярностью. Если смотреть на батарею спереди, то при прямой полярности клемма с «+» находится слева, при обратной наоборот. Большинство автомобилей европейского и азиатского происхождения имеют прямую полярность. Обратная больше характерна для американских машин. Существуют аккумуляторы с 4 клеммами сразу, что значительно упрощает подключение, так как такой аккумулятор можно без труда подключить на любой автомобиль. Важно помнить, что неправильное подключение к клеммам может полностью вывести из строя всю электросистему машины, именно потому крайне важно соблюдать полярность.

Относительно типа клемм, то здесь стоит обратить внимание на их толщину. Европейский тип предполагает толщину «+» клеммы 1,95 см, «-» - 1,79 см. Азиатский тип батарей имеет клеммы меньше, 1,27 и 1,11 см соответственно. Чтобы впоследствии не возникло сложностей с подключением, важно подбирать аккумулятор с необходимым размером клемм.

Особенности выбора батареи в зависимости от условий эксплуатации машины

Не стоит забывать, что условия эксплуатации, а именно температурный режим, частота поездок и дорожные условия также во многом сказываются на работе батареи. Рассмотрим, как выбрать автомобильный аккумулятор с учётом особенностей эксплуатации машины. Первое на что стоит обратить внимание - это температура воздуха. Ведь при понижении температуры возрастает вязкость электролита. Соответственно скорость реагирования батареи снижается, уменьшается сила пускового тока. К тому же при значительном понижении температур батарея хуже принимает заряд, а стартеру необходимо больше энергии для запуска двигателя. Именно потому при эксплуатации в северных районах, где климат прохладней выбор стоит сделать в пользу более ёмких батарей (на 5-10 Ач больше рекомендуемого).

При подборе батареи также стоит учитывать частоту запусков и длительность дистанций. Если автомобиль часто заводить и ездить при этом на короткие дистанции, вероятней всего, вы в скором времени столкнётесь с проблемой потери ёмкости, а в дальнейшем и с выходом из строя аккумулятора. Он просто не успеет заряжаться. В таких случаях лучше потратиться и взять хорошее устройство с низким самозарядом, к примеру, из необслуживаемых батарей. При этом большую ёмкость брать не стоит, так как существует высокая вероятность того что и этот заряд может быть неполным.

Не менее важно при подборе учитывать и качество дорог, по которым ездит ваш автомобиль. Ведь при поездках по бездорожью возрастает вибрация. Это может приводить к крошению пластин и последующей потере ёмкости, возможности замыкания внутри аккумулятора. Потому при выборе важно чтобы у аккумулятора была дополнительная фиксация пластин.

Дополнительные элементы и детали устройства

Наличие дополнительных удобных ручек для переноски батареи, щитки, которые прикрывают клеммы, встроенный индикатор заряда и множество других дополнительных элементов. С одной стороны, такие детали немного удорожают устройство. С другой же они могут стать настоящей находкой в процессе использования аккумулятора.

Какой бренд лучше

На вопрос достаточно сложно ответить, ведь здесь все очень субъективно. Ведь никто не застрахован от заводского брака. По отзывам потребителей, больший процент брака встречается среди устройств отечественного производителя, особые нарекания на форумах на продукцию тюменского завода. Хотя многие российские производители выпускают достаточно качественную и приемлемую по ценам продукцию. Достаточно неплохие отзывы у аккумуляторов «Аком», «Пилот», «Титан».

Проверка батареи перед покупкой

Это завершающий, но в то же время очень важный этап выбора аккумулятора. Перед покупкой важно осмотреть выбранное устройство, проверить не подтекает ли электролит. Важно проверить дату выпуска, она должна быть меньше года. Если батарея изготовлена больше года назад и за это время её не подзаряжали время от времени, то она просто могла разрядиться, а это негативно скажется в процессе её эксплуатации, ведь без подзарядки она приходит в непригодность. Обратите внимание на внешний вид батареи и клемм. На них не должно быть никаких повреждений, сколов, царапин. Относительно клемм, то наличие каких-то царапин и потёртостей на них может свидетельствовать о том, что батарею уже эксплуатировали, а проверить как интенсивно и для каких нужд вы не сможете.

При возможности, возьмите с собой в магазин и мультиметр, чтобы на месте замерить напряжение. Оно должно быть на уровне 12,6 В, не меньше. В ином случае можно говорить о том, что аккумулятор старый или бракованный.

Выбирая аккумулятор очень важно учесть максимальное количество параметров и характеристик, свойственных именно вашей машине и условиям её эксплуатации. Ведь по сути, аккумулятор - это сердце машины. И экономить на этом не стоит. Важно купить хорошую, надёжную и долговечную батарею.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с , когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Конечно, можно столкнуться с проблемами и в другое время, но в основном проблемы начинают появляться именно зимой. Чтобы выбрать, лучше для зимы, важно понять принцип его работы.

В наши дни существует огромное количество компаний, которые предлагают эти приспособления с различными характеристиками, поэтому неопытный человек при выборе сталкивается с рядом проблем.

Основные показатели и выбор аккумуляторов

Особенности работы

Для того чтобы узнать, какой выбрать аккумулятор для зимы, необходимо знать его показатели. Аккумулятор полностью раскрывает при температуре +27 0 C. При -18 0 Cначальные характеристики резко снижаются практически в два раза. В таком случае для запуска двигателя необходимо использовать в два раза больше энергии, в отличие от высокой температуры воздуха.

Производители предлагают различные аккумуляторы

Такой показатель, как ток холодного запуска, отмечает способность аппарата возможность стартовать при низких температурах. Он отображает число ампер, которое вырабатывает аккумулятор для автомобиля при низкой температуре, при этом не снижая минимального показателя напряжения, необходимого для запуска.

Увеличение этого показателя увеличивает большую начальную мощность устройства. Ёмкость показывает количество времени, которое необходимо, чтобы обеспечить 25 ампер при +27. С помощью его можно узнать, как скоро в автомобиле начнут работать все дополнительные приборы ночью, при неясной погоде и во время неисправности генератора заряда.

При низких температурах аккумулятор будет из-за увеличения внутреннего сопротивления. Поэтому при непродолжительных поездках энергия после запуска не будет компенсироваться. Получается, что устройство начинает работать на износ, так как энергия в нём не восстанавливается.

Пластины аккумулятора

Летом после долгих поездок двигатель сильно нагревается и при таких условиях также тяжело снова его завести. Для аналогичных стартов необходимо такое же количество энергии, как и при запуске двигателя в морозную погоду. Этот факт даёт возможность ещё раз понять, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать .

Как выбрать аккумулятор для зимы? Для начала стоит посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель строго не советует использовать устройство с установленными характеристиками, то перед вами открывается широкий выбор.

Вы сможете подобрать аккумулятор для любого автомобиля

Главной характеристикой, на которую в первую очередь стоит обращать внимание - это его электрическая ёмкость. С её увеличением появляется возможность затрачивать большее количество энергии для старта двигателя.

Обычно через пару лет использования начинают появляться проблемы. Первым делом стоит проверить заливную пробку. Делом в том, что в процессе зарядки вода выпаривается после чего она распадается на кислород и водород. Чтобы газы выходили, в пробках создаётся специальное отверстие. На дешёвых аппаратах обычно можно заметить простое отверстие, но на более дорогие варианты ставят специальные клапаны.

Видео, как выбрать аккумулятор:

Главное, понять в каких погодных условия будет использоваться аккумулятор. Однозначно можно сказать, что самый лучший аккумулятор для зимы будет в первую очередь иметь большой объем. Главные условия при выборе аккумуляторов:

  1. Они должны соответствовать всем установленным стандартам.
  2. Должно быть соответствие с технической составляющей автомобиля. При нарушении может возникнуть даже возгорание.
  3. Обращать внимание на соотношение цен. Не стоит устанавливать на дорогой автомобиль дешёвый аккумулятор и наоборот.

Типы аккумуляторов

Классические

Этот тип имеет чёрный пластиковый корпус, крышку, залитую смолой и соединительные шины между банками. Их плюсом является возможность разборки и замены пластин в отдельной банке. Кроме того, можно регулировать уровень напряжения, а также давать заряд на отельную банку.

Классический аккумулятор

Получается, что его можно ремонтировать. В теории им можно пользоваться бесконечно, постоянно меняя отдельные ёмкости. Однако не каждый готов этим заниматься самостоятельно, а вместо оплаты работы специалиста, лучше приобрести новый аппарат.

Малообслуживаемые

Такой тип чаще всего можно встретить в полупрозрачном корпусе из пластмассы. Крышка в нём имеет заливные отверстия для каждой банки отдельно. Все соединения между ними находятся в корпусе. Но от первого типа он отличается конструкцией и составом сплава пластин.

Малообслуживаемый аккумулятор

Пластины в этих типах, как правило, находятся в индивидуальных пакетах, что предотвращает замыкание банок. В итоге под пластинами появилось место, в которое собираются продукты износа. Такая возможность повышает уровень электролита. Современная конструкция в несколько раз увеличивает характеристики, удерживая приемлемую цену.

Необслуживаемые

Такие устройства также имеют пластиковый корпус. От других типов они отличаются отсутствием заливных горловин. Все содержимое в них сообщается с атмосферой через одно отверстие. В таких аккумуляторах не нужно постоянно следить за уровнем электролита и уровнем воды.

Необслуживаемый аккумулятор

Эта особенность достигается с помощью особых сплавов, которые выделяют очень низкий уровень отходов. Кроме того, единственное отверстие улавливает пары электролита и его конденсат. Это современный тип, который имеет улучшенные характеристики и более высокую стоимость.

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами , по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с . Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

  • модели необслуживаемые;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • устойчивы к коррозии;
  • ситуации замыкания сведены к минимуму;
  • высокая герметичность;
  • высокая скорость зарядки;
  • имеют корпус высокой повышенной прочности.

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ. »

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе
и давал ценные советы
директор компании «Римбат»
Игнатюк Руслан Евстафьевич.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика, спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

Всем удачных запусков в любую погоду!!!