Леворукие авто. Леворукие авто из японии

Отношение к дамам на дорогах со стороны мужчин – невероятный коктейль из жалости, презрения, удивления и превосходства.

Это неудивительно – по статистике (к счастью, улучшающейся из года в год), лишь 40% из них способны быстро и адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП.

То же самое можно сказать и про то, какие недорогие машины с автоматом выбирают представительницы женского пола. Лишь некоторая и не преобладающая часть руководствуется соображениями безопасности, проходимости, мощности мотора и другими техническими аспектами.

У большинства, увы, критерии выбора представляют собой ряд взаимоисключающих параграфов: размер, цвет, дизайн и наличие коробки-автомат. Последний пункт – едва ли не критичный, т. к. большинство панически боится механической трансмиссии.

Итак, рассмотрим десять самых популярных автомобилей для девушек и женщин , но сразу отметим – модели идут не в порядке популярности, а вразброс, чтобы не создавать излишних иллюзий у слабого пола.

Выпускаемый южнокорейской компанией Daewoo с 1997 года, сейчас автомобиль более известен под маркой Chevrolet Spark и доступен уже в третьем поколении. Впрочем, в нашей стране, а также в соседних Украине и Казахстане достаточно Matiz первого поколения с круглыми фарами и внешностью безобидного насекомого.

Обладающий современным и стильным дизайном, Spark подкупает небольшой ценой и компактными габаритами. К сожалению для девушек, двигатель 1.2 л идет лишь с механической трансмиссией, поэтому поклонницы коробки-автомат вынуждены довольствоваться мотором 1.0 л на 68 л. с. – в таком варианте машина обойдется примерно в 540 тыс. рублей .

В версии классического Daewoo Matiz автомобиль оснащается малолитражным двигателем 0.8 или 1.0 л, но с автоматической коробкой. Мощности в 51 или 63 л. с. вполне хватает для массы 770 кг, поэтому автомобиль и пользуется такой популярностью – небольшой, проворный и относительно дешевый.

В салонах за новый Дэу Матиз просят от 314 до 414 тыс. р . – сравните с премиальным кроссовером Бентли Бентайга, цена которого стартует от 14.5 млн.

Небольшой малолитражный хэтчбек Picanto выпускается в двух вариантах: с 3-х и 5-дверным кузовом. Он получил множество наград в разных номинациях: в частности, его называли «Автомобилем года», присваивали звание «Самый перспективный авто» и многое другое.

И это неудивительно – корейцы скрупулезно подходят к проектированию своих моделей, стремясь максимально удовлетворить целевую аудиторию. В случае с Picanto им все удалось – автомобиль имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, автоматическую КПП, с которой идет бензиновый 85-сильный мотор на 1.2 л, а также интересный и приятный дизайн.

Радует и цена – базовая комплектация на сегодняшний день стоит от 535 тыс. р.

Еще один корейский хэтчбек, не уступающий Picanto по популярности. Он превосходит его по габаритам, массе и мощности мотора – версия с коробкой-автомат предлагается с двигателем объемом 1.6 л на 130 л. с.

Но при этом салон на порядок больше, выше динамические характеристики и сам класс – не суб-, а компактный автомобиль. Поэтому цена на Hyundai i30 начинается с 870 тыс. р. – впрочем, эта машина отлично подойдет не только для девушек, но и в качестве семейного авто.

Среди женщин популярностью больше пользуются автомобили в кузове хэтчбек – такие, как Hyundai Solaris. Они несколько короче седана, что улучшает их маневренность в плотном городском трафике.

С 2016 года машина получила новый дизайн, более производительную 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с двигателем 1.6 л на 123 л. с. или 4-ст. АКПП с 1.4-литровым мотором в 107 л. с. Стоимость находится уже в районе верхней границы ценового сегмента и составляет почти 750 тыс. р.

Несмотря на выход второго поколения известного микролитражного автомобиля Citroen C1, в России и первое пользуется немалым спросом – это связано с тем, что автомобили второго поколения официально в нашу страну не поставляются.

Зато с первым все в порядке – за цену от 530 тыс. р. покупательница получает литровый двигатель мощностью 68 л. с., автоматическую коробку передач, необычный «французский» дизайн, отличное качество сборки и ряд электронный опций.

Визуально Opel Corsa резко выделяется среди «одноклассников» – женские автомобили с автоматом не имеют такой ярко выраженной спортивной внешности и дерзкого характера.

Машина предлагается в трехдверной или в пятидверной версиях и оснащается 1.2-литровым мотором на 85 л. с. с роботизированной трансмиссией, либо движком 1.4 л на 101 л. с. с 4-ступенчатым автоматом. В самой дешевой версии стоимость начинается от 550 тыс. р.

Toyota Yaris/Vitz

Сегодня в салонах нельзя купить новый Toyota Yaris, но на вторичном рынке много отличных предложений. Учитывая то, что Toyota всегда славилась своей надежностью, возраст 3-4 года – практически новый автомобиль.

Все модели оснащаются вариатором и либо литровым бензиновым мотором 69 л. с., либо 99-сильным двигателем на 1.3 л. Цена составляет около 400-500 тыс. р. , в зависимости от пробега и даты выпуска.

Несмотря на то что с середины 2016 года в России прекращены поставки Peugeot 208, автомобиль пользуется большой популярностью. Прежде всего, благодаря качественной сборке – его собирают во Франции и в Словакии.

Уважения заслуживают и силовые агрегаты, идущие в паре с автоматической КПП – атмосферные бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.6 л, развивающие мощность в 82 и 120 л. с. А цена на машины 2013 года составляет в районе 500 тыс. р.

Популярность кроссовера во многом обусловлена футуристическим и необычным дизайном. В свое время автомобиль был просто на пике популярности именно благодаря внешнему виду – это обусловило высокий уровень продаж.

С другой стороны, приличная оснащенность различными вспомогательными системами, вариатор и мощные моторы 1.6 л на 117 и 190 л. с. вполне достойны, чтобы их оценили. Но и стоимость кроссовера соответствующая – в бюджетном варианте с вариатором он обойдется в 1,107 млн р. , а в топовой комплектации порядка 1,28 млн .

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь "отвёрточное" производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных "японок" и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина - значит надёжная.

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные "японки" на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, - рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.

Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая "японка" европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, - говорит Захаров. - Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой "японки", только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе "ПСМА рус" (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая - в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, "американка" же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, - рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных "японок" почти всё можно заказать по приемлемой цене, - утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для "японок" из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, - поведал Максим.

Читайте также

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу»…


Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке.. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta



Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы»…

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2





Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra


Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107



Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП . Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero



О сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris



Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо… Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto



Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили сайт в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt



Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме сайт

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же — предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне. Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее. Такой переход был связан с неудобствами, возникающими из-за того, что у прилегающих государств было правостороннее движение. Например, в Швеции до сих пор отмечается так называемый «День Н». В этот день страна перешла с левостороннего на правостороннее движение. В Самоа же, наоборот, было введено левостороннее движение из-за наличия огромного количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Однако и в странах с установленным правосторонним движением есть «неправильные» автомобили.

В Советском Союзе, например, праворульным был ИЖ-417П. Это транспортное средство использовалось для перевозки почты. Удобство данного автомобиля заключалось в том, что водитель мог сразу же сойти на тротуар, а не на проезжую часть. Также водителю облегчен доступ к почтовым ящикам, которые расположены обычно на правой стороне дороги. Иногда даже можно извлечь из ящиков почту, не выходя из машины.

Говоря о России, нужно заметить, что официально принятое движение правостороннее. В центре и на севере нашей страны большое распространение получили машины с левым рулем. Однако на востоке, на острове Сахалин, в Хабаровске, на Камчатке много праворульных машин при правстороном движении. Такое положение вещей обосновано ввозом автомобилей из Японии.

Российскими автомобилистами ведутся оживленные споры по поводу качества и удобства различного расположения руля. Наша законодательная власть грозится прервать эти споры и ввести четкий регламент. Эксперты утверждают, что закон о запрете праворульных автомобилей не будет иметь обратной силы. Но сейчас незачем волноваться нынешним владельцам личных транспортных средств. Однако если несколько раз внимательно изучить технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана, можно понять, что этот регламент относится только к транспортным средствам с количеством посадочных мест более восьми. То есть это транспортные средства категории D. На легковые автомобили этот регламент не распространяется.

В девяностые годы люди, имевшие возможность выезжать из страны и бывавшие в стране восходящего солнца привозили на Родину не только сувениры и безделушки, но и более крупные вещи. Как например, непревзойденно надежные, мощные и не очень требовательные автомобили японских производителей. Тойоты, Хонды, Ниссаны хорошо преодолевали трудности российских дорог и заправлялись нашим, по тем временам весьма сомнительным топливом. В отличие от подержанных классик и иномарок они годами не требовали переборки.

Удивляла комплектация японских автомобилей. По сравнению с ними наши выглядели абсолютно «пустыми». В каждой «японке» были в наличии кондиционер и гидроусилитель руля, что поражало российских автолюбителей, не привыкших к такой роскоши. На многих была автоматическая коробка передач и полный электропакет. В совершенстве продуманный дизайн и множество полезных мелочей показывали, казались абсолютно удивительными по такой привлекательной цене. Машину немецкой марки в такой же комплектации можно было купить в два, а то и в три раза дороже. По сравнению с «Жигулями»- совершенно аналогичная ситуация. За цену автомобиля, только что вышедшего с конвейера российского автопрома, можно было купить две только что прибывших японских иномарки. Все мы понимаем, что качество оснастки и общий технический уровень зарубежных авто даже несравним с российскими аналогами. Сначала японские машины появились на Дальнем Востоке, после заполнили Приморье. Позднее Владивосток — бывший ранее портовым закрытым городом превращается в город, способный конкурировать с Москвой по количеству автомобилей.

Отличительным знаком этих недорогих зарубежных авто является «правый руль». Эта особенность стала предметом споров, этаким «яблоком раздора» для российских автомобилистов. Однако для очень многих автомобилистов совершенно не важно, с какой стороны расположен руль.

Цены на праворульные японские авто (в отличие от цен на леворульные) до сих пор приятно радуют, удобства и технические изыски мало кого удивляют. Открытым вопросом до сих пор остается удобство вождения транспортного средства с правым и левым рулем. Опишем некоторые достоинства и недостатки праворульных автомобилей.

Достоинства праворульных авто:

  1. Праворульных автомобиль при правостороннем движении считается более безопасным. Такое положение веще нетрудно объяснить. При столкновении в таком случае имеет место удар с частичным перекрытием, и приходится он на левую сторону. Водитель же находится справа, и больше вероятность того, что он не пострадает.
  2. В регионах с правосторонним движением праворульные машины реже угоняют. Они считаются неудобными и не очень востребованными.
  3. Водитель, покидая авто, выходит на тротуар. Это безопаснее. Машины, летящие по дроге, не угрожают его жизни и здоровью.
  4. Владелец праворульной машины может без труда разговаривать с водителем леворульной машины или с пешеходом.
  5. Несколько иной взгляд на дорогу позволяет по-другому оценивать ситуацию и ведет к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Недостатки:

  1. На праворульных машинах неудобен обгон с выездом на встречную. Эта проблема решается с помощью установки системы зеркал, открывающих вам обзор на ранее недоступные части дорожного полотна.
  2. Пассажир выходит на левую сторону, то есть на дорогу, подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Это не существенный недостаток для тех водителей, которые привыкли ездить без пассажиров.
  3. Отношение к праворульному авто населения. Многие считают правый руль неудобным и даже опасным для водителя и для окружающих.

Отрицательных моментов явно меньше. Но все же перед тем, как купить праворульный автомобиль, сядьте на водительское кресло, попробуйте прокатиться на нем. Поймите, удобно ли вам такое расположение руля. Ведь человек, избавившись от предвзятого отношения, может привыкнуть к чему угодно. И правый руль сможет стать вашей хорошей привычкой.

Как выбрать и купить праворульный автомобиль

Если же вы все-таки решили для себя, что хотите быть гордым владельцем праворульной японской лошадки, поговорим о том, каким образом ее лучше выбрать и заказать. В том случае, если вы не проживаете постоянно в Японии или Владивостоке, то покупать авто напрямую оттуда невыгодно. Затраты на путешествие и перевозку авто буду колоссальны. Поэтому вы можете воспользоваться помощью глобальной паутины. В Интернете существует огромное количество фирм, через которые вы спокойно можете заказать себе автомобиль из Японии.

Можно сказать, что заказ через Интернет- это рискованно. До совершения заказа стоит ознакомиться с показателями фирмы или поискать такую, где уже купили авто ваши родственники или друзья. Хорошие рекомендации в наше время много значат. Надежность компании определяется временем ее существования на рынке, а также торговым оборотом.

Дела в таких компаниях ведет персональный менеджер, который общается с клиентом, решая проблемы вплоть до момента получения авто покупателем.

По факту совершения сделки вам придется заплатить аванс. В крупных компаниях сумма его может быть различна. Иногда он фиксирован, и нижний его предел около пятисот долларов. Чаще сумма аванса есть некоторый процент от стоимости выбранного вами автомобиля. Выбор машин великолепен. Каждая марка представлена десятком, а то и двумя десятками различных моделей.

До заключения сделки в обязательном порядке внимательно изучите договор. Самое главное здесь, как и в банке, это сноски мелким шрифтом. В случае неоговоренности некоторых спорных моментов, попросите внести их в договор. Указано ли в договоре, что будет, если ваш автомобиль не довезут в сохранности? Если его сильно повредят, разобьют или хуже того утопят в океане. Решите заранее с дилером все вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций.

После заключения договора вам придется подождать еще как минимум месяц до того, как вашу машину отыщут на аукционе. С вам свяжется представитель компании. Вы спросите, для чего? Объясняю: комплектация найденного автомобиля может незначительно отличаться от заказанной. В таком случае вам придется либо смириться с этим отличием, либо искать другое авто, либо отказаться от покупки. Ознакомиться с выбранной моделью вы сможете по фотографиям и через записи в оценочном листе. Нужно отдать должное японской честности. Полученные данные почти всегда достоверные. В оценочном листе отмечаются даже мельчайшие дефекты, царапинки, небольшие сколы, которые на поверку могут оказаться всего лишь пятнышками битума. Большинство машин проходят техобслуживание в фирменных сервисах. Случаи со «скручиванием» пробега хотя и встречаются, но это, скорее, исключение, чем правило.

Из родной Японии машина поедет к вам в приемлемом состоянии, но что может случиться с ней при перевозке, не знает никто. Крупные повреждения вам, конечно, исправят. Дело может дойти и до замены деталей. А вот мелкие царапины и потертости — нет.

Из Японии ваше авто проследует во Владивосток, где его ожидают разгрузка и растаможка. На это уходит минимум три недели. До места назначения автомобили добирается по Транссибирской магистрали в вагоне-«сетке». Еще около двух-трех недель. За этими передвижениями можно следить в Интернете, в режиме онлайн.

Еще один вариант возможности удачной покупки праворульного автомобиля — авторынок. Ехать туда лучше в выходные дни. Выбор больше.

Минусом похода на рынок является то, что оценочный лист в большинстве своем не соответствует реальному состоянию машины. Но при наличии некоторого опыта это несложно проверить. Мой вам совет: выбирайте внимательно, обращайте внимание не только на состояние машины, но и на суетливость продавца, знающего обо всех дефектах авто. На рынке очень часто встречаются хорошие предложения.

Машина, купленная у частника, может стать для вас как надежным помощником, так и обузой. Продают обычно автомобили, поездившие по российским дорогам. Продавец не всегда упоминает обо всех недостатках. Иногда при заключении сделки покупатель не учитывает того, что ремонт подержанного авто может обойтись ему в разы дороже покупки нового. Чаще всего повреждается левый борт. Замена деталей плюс покраска влетит вам в копеечку. Будьте внимательны!

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное. Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто.

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина . И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным. А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону. А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла. Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей.

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог . Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство. Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор. Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу. Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить. Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!